Внизу 3A3. Непредвиденные ситуации

 

   3A2. Прохождение этапа одним участником

   Применяется в личных соревнованиях на дистанции «Полоса препятствий” с частичным самонаведением. Как правило, в этом случае требуется только оборудование перил, с последующим их сдергиванием.

   Две веревки, длина каждой равна протяженности спуска, подготавливаются следующим образом: верхние концы оборудуются петлевыми узлами; нижние связываются общим контрольным узлом (простой восьмеркой). Затем веревки сдваиваются и либо совместно бухтуются и привязываются шнуром к пояснице участника, либо наматываются на транспортную катушку. Также на крепежном конце сдвоенной веревки оборудуется тормозное устройство, которое заранее крепится к участнику.
   Перед спуском, участник, один из концов веревок обводит вокруг опоры (продевает через заглушку), соединяет веревки карабином и развязывает шнур крепления бухты веревок к пояснице. Затем спускается, с судейской страховкой, развязывает контрольный узел и сдергивает веревки.

 

   3A3. Непредвиденные ситуации

   1) Зацеп веревки. Иногда при вытягивании конца страховочной веревки наверх происходит его зацеп в расщелинах скал или корнях деревьев. Возникает ситуация, когда вытянуть наверх конец страховочной веревки невозможно, а вниз – нечем. Положение можно исправить следующими приемами.

   Вариант 1. Снятие зацепа с переоборудованием страховочной веревки в перильную.
   Страховочная веревка кольцуется вокруг опоры, т. е. переоборудуется в перильную, а из бывшей перильной оборудуется страховка следующего участника, который при спуске снимает зацеп.

   Вариант 2. Снятие зацепа без переоборудования веревок.
   Вариант зависит от местоположения  страхующего участника и длины страховочной веревки.
   1) Если страхующий участник находится возле стартовой опоры и длина страховочной веревки превышает протяженность спуска, на расстояние от места зацепа до опоры.
   2) Если страхующий участник находится на финишной площадке и длина страховочной веревки превышает двойную протяженность спуска, на расстояние от места зацепа до опоры.
   На страховочной веревке, возле опоры, завязывается петлевой узел, крепится к очередному спускавшемуся участнику, который и снимает зацеп. После его спуска, промежуточный узел развязывается и, конец страховочной веревки выбирается наверх для спуска очередного участника.
   Данный вариант относится к самым быстрым, но требует запас длины страховочной веревки.

   Вариант 3. Снятие зацепа перильной веревкой. Конец перильной веревки снимается с опоры и крепится узким карабином (или другим аналогичным устройством) к зацепившейся ветви веревки. В случае отсутствия этих приспособлений, конец перильной веревки завязывается на зацепившейся, любым узлом затягивающейся петли. Затем перильная веревка сдергивается вниз до снятия зацепа и поднимается страховочной веревкой наверх, где вновь крепится к опоре.

   2) Падение страховочной или перильной веревки.
В этом случае, перильную веревку поднимают либо концом страховочной, либо ее серединой. Страховочная веревка поднимается серединой перильной.
   В случае падения двух веревок, ситуацию спасет только третья (или шнур), имеющаяся у оставшихся участников. Поэтому с грузом (лишней третьей веревкой) лучше спускаться предпоследнему участнику.

   ⇐ПредыдущаяСледующая

 

Яндекс.Метрика