Внизу 325. Непредвиденные ситуации

 

   324. Рабочие зоны

   Начальная (конечная) часть этапа, на котором СО (ФО) расположена в опасном месте (над обрывом, на берегу реки с сильным течением и т. п.), обозначается рабочей зоной. Рабочая зона находится между контрольной линией начала (конца) этапа и ограничительной линией начала (конца) препятствия.
   В рабочих зонах, участники, выполняющие какую-либо работу, должны находиться на самостраховках, или командных страховках.
   Как правило, рабочая зона оборудуется судейскими ПСУ двух видов: без крепления и с креплением к ФО (СО). Последний вариант применяется на стартовой стороне редко, так как при сдергивании, возможно перетирание крепления ПСУ на опоре перильной веревкой. Если во избежание этого, ПСУ закрепить высоко на опоре, то это создаст неудобства для участников, если же ПСУ расположить на приемлемой высоте, а натяжение и закрепление перил произвести ниже крепления ПСУ на опоре, то этап может стать “непроходимым» (например, при низких берегах реки).
   Не является нарушением крепление самостраховок непосредственно к СО (ФО), что обеспечивает свободу передвижения участников. Но следует учесть, что при креплении конца самостраховки к опоре, длина самостраховки уменьшается (например, на опоре диаметром 0,3 м длина сокращается на 1 м). Для исключения этого недостатка, на опоре крепят командные кольцевые двойные перила для постановки на самостраховку любого количества участников. Недостатком кольцевых перил является соскальзывание их на землю.
   При креплении ПСУ к опоре, командные кольцевые перила не применяются.

 

   325. Непредвиденные ситуации

   1. На навесной переправе через реку возможен снос течением сопровождающей веревки, с последующим ее зацепом за камень.
   Если камень гладкий, то веревка сдергивается без труда. В противном случае следует ослабить веревку (возможно нарастив ее другой), чтобы течением петлю снесло на 5-6 метров ниже камня. Затем веревка максимально быстро выбирается одновременно с обеих сторон, при этом петля всплывает и перескакивает через камень.
   Если этот прием не дает результата, то веревка вытягивается на стартовую сторону, если там находятся не менее двух участников, а если один, то – на финишную. Перед вытягиванием, следует развязать узел (узлы) на противоположном конце веревки. Для передачи конца веревки последнему участнику, к нему, по перилам переправляется с финишной стороны любой свободный участник (желательно с концами двух веревок), который после передачи, сразу переправляется обратно.

   2. При потере одного из концов веревок первым участником перешедшим на финишную сторону, упущенная веревка выбирается на стартовую сторону, перила оборудуются из оставшейся.
   В этом же случае, при потере двух концов, веревки выбираются на стартовую сторону, и второй участник переходит на финишную сторону аналогично первому, c дополнительным концом веревки. Из дополнительной веревки оборудуются перила. В это время второй участник переходит обратно на стартовую сторону и, как и требуют Условия соревнований, переправится, уже по перилам.
   В любом случае легче предотвратить, чем исправлять возникшую непредвиденную ситуацию. Поэтому, при переправе через реку, не следует оставлять без внимания попадающую в воду веревки. При перестежке концов сопровождающей, перильной и других веревок, а особенно страховочной, следует быть совершенно уверенным, что конец не вырвется из руки, либо следует перед перестежкой, дополнительно пристегнуть его к свободной самостраховке.

   3. Часто при сдергивании заблокированной на СО перильной веревки происходит захлест сдергивающего конца в блокирующем карабине (либо на веревке перед ним) над глубоким оврагом, промоиной, каньоном.
   Анализ ситуации показывает, что свободно падающий конец веревки, не встречая препятствий и раскачиваясь маятником с ускорением (так как длина маятника быстро сокращается при сдергивании), захлестывается с встретившейся на пути веревкой. В лучшем случае, при вытягивании, конец веревки раскручивается и выходит из блокирующего карабина, в худшем – завязывается узел.
   При возникновении такой ситуации, следует одному из участников выйти на командной страховке к узлу и развязать его.
   Для предотвращения такой ситуации, веревку необходимо выбирать плавно. В момент маятниковой раскачки, следует прекратить выбор веревки, или выдать ее обратно, до касания конца веревки поверхности рельефа.

   4. Иногда при сдергивании заблокированной на СО перильной веревки возникает скручивание веревок в районе блокировки с образованием тормоза, приводящего либо к потертостям веревки, либо к ее обрыву.
   К этому имеются следующие предпосылки:
   1) При сдергивании веревки через ствол дерева с шероховатой и прочной корой, возникают значительные силы трения, приводящие к осевому скручиванию веревки, блокирующего узла и карабина.
   2) Осевое скручивание веревки возникает при натяжении перил на наклонной опоре за счет переката веревки по стволу дерева.
   Частично или полностью исключить эту ситуацию можно, если избежать переката. Для этого веревку перед натяжением размещают над выпуклостями ствола, выше сучьев, веток, или наоборот, при возможности — в канавке ствола, протертой веревкой предыдущей команды. В крайнем случае, веревку при натяжении удерживают на стволе руками. При сдергивании, перильный и сдергивающий концы веревки разносят в разные стороны, и перильный конец удерживают как можно дольше.

   ⇐ПредыдущаяСледующая

 

Яндекс.Метрика