381. Командное прохождение траверса

   Тактические приемы траверса участников с командной страховкой описаны в п. 213. Ниже рассматриваются варианты прохождения участников с перильной самостраховкой.

   Вариант 1. Переход участников по одинарным перилам со скользящим креплением на ППС. Перила оборудуются из страховочной веревки первого участника.
   Участник 1 крепит конец страховочной веревки к ФО, оставшиеся участники натягивают и крепят ее к СО. По готовности перил участники 2, 3, 4 и 5 поочередно, с перильной самостраховкой переходят к ФО. При таком оборудовании перил, на всем их протяжении, может находиться только один участник. Последний участник 6 переходит на командной страховке, оборудованной на ФО.
   В случае необорудованных опор ППС, первому участнику по возможности следует пройти выше опор, без крепления к ним страховочной веревки.
   Преимущества: простота организации командного перехода.

   Вариант 2. Переход участников по двойным перилам со скользящим креплением на ППС.
   Участник 1 переходит к ФО с двойной страховочной веревкой, оборудованной из двух отдельных веревок, либо с одной сдвоенной, с узлом двойной петли на конце веревки.
   После закрепления перил на опорах, одновременно могут переходить два участника, причем каждый идет на самостраховке по одной из перильных веревок. При этом в целях безопасности, на одном участке маршрута (между опорами) должен находится один участник.
   Последний участник переходит с командной страховкой аналогично первому.
   Для исключения случайного встегивания самостраховки на чужую перильную веревку, при перестежке на ППС, следует использовать разноцветные веревки.
   Преимущества: простота организации перехода; время командного прохождения приблизительно в 1,5 раза меньше, чем у варианта 1.
   Примечание: при оборудовании перил без крепления их на ППС, участники могут обойтись без перестежки самостраховок, пройдя по перилам выше опор.

   Вариант 3 (Гиф 150). Переход участников по сквозным перилам.
   Закрепленные с двух сторон перила, не проходящие через ППС, и расположенные ниже опор, именуются сквозными. В случае применения сквозных перил на скалах, их называют “скальной переправой”.
   Сначала оборудуются перила со скользящим креплением на ППС, аналогично варианту 1. Затем участник 2 переоборудует их в сквозные, выстегивая перильную веревку из ППС (карабины остаются в петлях ППС). За участником 2, по сквозным перилам переходят участники 3, 4 и 5. Причем участник 5 крепит перила обратно к ППС, подготавливая страховку для последнего участника 6.
   Преимущества: используется одна веревка; исключена перестежка самостраховок на ППС.
   Недостатки: потеря времени на переоборудование перил.

   Вариант 4 (Гиф 151). Переход участников по сквозным перилам из отдельной веревки.
   Участник 1 переходит с двумя веревками из которых: одна страховочная, проходит через ППС; другая – свободная. После перехода, участник 1 крепит конец страховочной веревки к ФО и оборудует из свободной веревки сквозные перила. В это время, участники 5 и 6 оборудуют на СО, из страховочной веревки, опорные перила. Участники 2, 3, 4 и 5 переходят с перильной самостраховкой на сквозных перилах, придерживаясь за опорные перила. Участник 6 переходит со страховкой, оборудованной из опорных перил. Конец веревки сквозных перил, либо транспортируется участником 6, либо узел на конце веревки развязывается и веревка выбирается свободными участниками к ФО.
   Преимущества: исключен недостаток варианта 3; высокая скорость и надежность перехода участников 2, 3, 4 и 5.

   Вариант 5 (Гиф 152). Разновидность варианта 4. Для ускорения прохождения этапа, участники 3 и 5 проходят с перильной самостраховкой по опорным перилам, одновременно с участниками 2 и 4. Одновременная нагрузка опорных перил, двумя участниками, технике безопасности не противоречит.
   Преимущества: время командного прохождения меньше, чем у варианта 4.

   Вариант 6 (Гиф 153). Переход участников по сквозным перилам, оборудованных вторым страхуемым участником из страховочной веревки первого участника.
   Участник 1 переходит со страховкой участником 5. Следом за ним переходит участник 2 со страховкой участником 6, Так как одновременно нагружать одинарную локальную петлю ППС двумя участниками не разрешается, то участник 2 пристегивает свою страховочную веревку к ППС (предварительно выстегнув страховочную веревку участника 1), только после крепления страховочной веревки участником 1 в последующий ППС. Таким образом, страховочная веревка участника 1 освобождается, из нее оборудуются сквозные перила, по которым переходят участники 3, 4 и 5.
   Преимущества: время командного прохождения меньше, чем у варианта 5.

   Вариант 7. Переход участников по перилам с жестким креплением на ППС, оборудованных из страховочной веревки первого участника.
   Сначала оборудуются перила со скользящим креплением на ППС, аналогично варианту 1 (перила должны иметь некоторый провис). Затем участник 2 переоборудует скользящее крепление перил на ППС в жесткое, используя узел стремя. Вслед за участником 2 переходят участники 3, 4 и 5. Участник 5 переоборудует жесткое крепление перил на ППС в скользящее, для страховки участника 6.
   Преимущества: используется одна веревка; маршрут могут одновременно проходить четыре участника.
   Недостатки: потеря времени при переоборудовании креплений перил на ППС.

   Вариант 8. Переход участников по перилам с жестким креплением на ППС, оборудованных первым участником из отдельной веревки.
   Участник 1 переходит на командной страховке и транспортирует перильную веревку со скользящим креплением на себе. На каждом ППС сначала крепит страховочную веревку, затем жестким креплением перильную. По мере крепления перил, по ним переходят участники 2, 3, 4 и 5, Участник 6 переходит на командной страховке и по пути снимает с ППС перила.
   Примечание: транспортировка перильной веревки первым участником упрощается при использовании им транспортной катушки.
   Преимущества: маршрут могут одновременно проходить пять участников.
   Недостатки: потеря времени при оборудовании перил; количество карабинов, используемых на ППС, по сравнению с другими вариантами в два раза больше.

   Вариант 9. Переход последнего участника по перилам. Применяется на сложном рельефе. Перила кольцуются на СО.
   Если используется две веревки, то одна из них переоборудуется в сдергивающую (варианты 2, 4, 5 и 6).
   Если используется одна веревка, то ее сдергивание производится свободной половиной. В этом случае длина веревки должна быть не менее двойной протяженности траверса.
   При судейском оборудовании стартового ПС локальной петлей, перильная веревка кольцуется через заглушку.

   Вариант 10 (Гиф 154). Переход первого (последнего) участника с перильной самостраховкой на схватывающем узле (зажиме). Применяется при лидировании первого участника на «Полосе препятствий» и в некоторых случаях при прохождении комбинированных этапов.
   Это единственный технический прием, позволяющий пройти маршрут траверса первому участнику без командной страховки, не нарушая безопасность движения. Возможен в случае несложного рельефа маршрута. Признаком тому является отсутствие перил судейской страховки.
   Участник 1 переходит с перильной самостраховкой на схватывающем узле и транспортной катушкой (при отсутствии последней — аналогично варианту 8). Перильная веревка пристегивается к ППС скользящим или жестким креплением. Вид крепления определяется временным интервалом движения между участниками. При накоплении участников на этапе применяется жесткое крепление.
   Последний участник, при отсутствии страхующего участника на финишной стороне проходит траверс аналогично первому.
   Особенности движения участников. Первый участник передвигает схватывающий узел (зажим) по перильной веревке одной рукой, без рукавицы, другой — придерживается за рельеф.
   Последнему участнику переходить сложнее, так как для перемещения схватывающего узла (зажима), приходится работать двумя руками. Для облегчения перехода можно двигаться по траектории полумаятника. При этом возможно проскальзывания ног участника по склону, трактующегося судьями, как срыв. Во избежание этой путаницы, следует не забывать о голосовом сообщении: “Маятник!»

   ⇐ПредыдущаяСледующая

 

Яндекс.Метрика