В транспортировку “пострадавшего” с сопровождающим входят: организация подъема, спуска, траверса, маятникового перехода, а также переходы от одного вида транспортировки к другому.

   2331. Спуск сопровождающего к “пострадавшему”

   Производится в случае отдельного предстартового размещения “пострадавшего” от остальных участников команды. Например, при подъеме “пострадавшего” из условной трещины или снятии зависшего “пострадавшего” с крюка (КП). Главной задачей сопровождающего является максимально быстрая доставка транспортной веревки (а в некоторых случаях и носилок) и крепление к ней “пострадавшего”.

   Вариант 1 (Гиф 110). Спуск сопровождающего дюльфером по транспортной веревке.
При использовании этого варианта, транспортный треугольник заранее крепится на “пострадавшем”.
   Преимущества: используется минимальное количество веревок; на транспортной веревке можно заранее оборудовать подъемное или другое устройство.
   Недостатки: при спуске сопровождающего, транспортная (двойная) веревка закручивается, образуя “барашки”. На их раскрутку тратится время.Длина транспортной веревки для спуска по ней должна быть больше длины подъема. Поэтому перед транспортировкой теряется время на выбор ее излишка.

   Вариант 2 (Гиф 111). Спуск сопровождающего дюльфером по отдельной перильной веревке с двойным транспортным треугольником.
   При спуске сопровождающего, транспортная веревка проходит через неподвижный блок и фиксирующее устройство частично собранного полиспаста. Схватывающий узел фиксирующей петли удерживает в рукавицах участник 5. После спуска сопровождающего, полиспаст дооборудуется.
   Преимущества: длина транспортной веревки после спуска сопровождавшего к “пострадавшему” равна длине подъема. Минимальная потеря времени на крепление “пострадавшего”, так как транспортный треугольник уже прикреплен к транспортной веревке и сопровождающему. Возможность спуска сопровождающего с тормозным устройством, приспособленным для одинарной веревки.

   Вариант 3 (Гиф 112). Сопровождающего спускают транспортной веревкой через тормозное устройство. Данный вариант выгодно использовать в случае спуска “пострадавшего” с сопровождающим, с стартового месторасположения “пострадавшего” (КП), либо при необходимости доставки к нему носилок.
   Преимущества: используется минимальное количество веревок; быстрое крепление “пострадавшего”.
   Недостатки: сложность снятия с самостраховки “пострадавшего”, с КП.

   Вариант 4 (Гиф 113). Сопровождающего спускают транспортно-страховочной веревкой через тормозное устройство. В этом случае транспортная веревка заранее оборудуется подъемным устройством. Данный вариант выгодно применить в случае подъема “пострадавшего”, либо при необходимости доставки к нему носилок. В случае снятия “пострадавшего” с крюка, то есть с места, где сопровождающий не может стать на самостраховку.
   Транспортно-страховочную веревку можно оборудовать карабинным тормозом с поворотным карабином.
   Преимущества: аналогичны варианту 3.

   Выбор того или иного варианта зависит от Условий соревнований, тактики и опыта команды. Например, если на ПС во время спуска сопровождающего находится только один страхующий участник, то предпочтителен вариант 1.

   ⇐ПредыдущаяСледующая

 

Яндекс.Метрика