Внизу 2338. Транспортировка “пострадавшего” с сопровождающим по сквозным перилам 

 

   2337. Транспортировка “пострадавшего” с сопровождающим на траверсе

   Описанный прием используется при условии транспортировки между ПС1 и ПС2, без касания “пострадавшего” о рельеф. Удобная полка с оборудованными судейской коллегией рабочими двойными перилами. На одном жесткозакрепленном участке которых может находиться на самостраховке любое количество участников без командных страховок.
   При переходе по перилам, сопровождающий участник переносит на плечах “пострадавшего”, используя транспортные лямки. Для уменьшения времени на переход необходимы еще два участника. Один участник идет впереди сопровождающего и перестегивает его и свою самостраховки, второй участник перестегивает кроме своей самостраховки и страховку “пострадавшего”.
   Если при переходе “пострадавший” и сопровождающий соединены транспортным треугольником, то достаточно одного помогающего участника для перестегивания общей двойной петли треугольника на перилах. Можно еще более упростить перестежку, если самостраховку помогающего участника прикрепить к петле треугольника. Это не противоречит безопасности, так как петля состоит из двойной веревки.
   В случае перехода по несложному рельефу или хорошей физической подготовки сопровождающего, транспортировку “пострадавшего” можно осуществить и без помогающих участников.

   2338. Транспортировка “пострадавшего” с сопровождающим по сквозным перилам (скальной переправе)

   Применяется в случае траверса сложного рельефа. Команда оборудует перила из двойной веревки. В зависимости от применяемых командой приемов перехода к другим видам транспортировки, крепление перил на пунктах страховки производится либо петлевыми узлами, либо на тормозных (фиксирующих) устройствах. В последних случаях перильная веревка, при движении по ней участников – блокируется.
   Сила натяжения перил зависит от расстояния между ПС1 и ПС2, угла наклона и других факторов.

   Вариант 1 (Гиф 122). Применяется при условии сильно натянутых горизонтальных перил.
   В этом случае транспортно-страховочная двойная веревка оборудуется со стороны ПС2. Подтягивание участников осуществляется напрямую, без полиспаста.

   Вариант 2. Применяется на наклонных перилах, при транспортировке вверх на ПС2.
Оборудование транспортных систем производится аналогично варианту 1. Кроме того, на ПС2 транспортно-страховочная веревка оборудуется простым подъемным устройством (например, карабинным полиспастом).
   Для облегчения транспортировки, вместо перильного карабина транспортного треугольника, можно использовать блок для двойной веревки.

   Вариант 3 (Гиф 123). Применяется на наклонных перилах, при транспортировке вниз на ПС2.
   На ПС1, двойная транспортно-страховочная веревка оборудуется тормозным устройством. Учитывая то, что даже из-за небольшого провиса перильной веревки, транспортируемые участники самостоятельно добраться к ПС2 не смогут, следует применить подтягивающую транспортную веревку с ПС2 (или транспортно-страховочную по требованию Условий соревнований).

   Вариант 4. Применяется при условии большого провиса горизонтальных перил, необходимого для обхода нависающих участков скал, зоны ограничения и других случаях.
   В начале транспортировки происходит короткий крутонаклонный спуск. Поэтому на ПС1 оборудуется двойная транспортно-страховочная веревка через карабинный тормоз, а на ПС2 — двойная транспортно-страховочная веревка с подъемным устройством.
   После короткого спуска, конец спусковой транспортно-страховочной веревки либо выстегивается сопровождающим участником из транспортного треугольника, либо транспортируется на ПС2. В последнем случае, для облегчения транспортировки, карабинный тормоз на ПС1 разбирается.

   Вместо двойной перильной веревки можно использовать и одинарную, но тогда двойные транспортно-страховочные веревки должны “работать” на всем протяжении маршрута со стороны ПС1 и ПС2.

   ⇐ПредыдущаяСледующая

 

Яндекс.Метрика