2321. Крепление “пострадавшего” и сопровождающего при транспортировке без носилок

   Требования к системе креплений следующие:

   1) “Пострадавший” должен соединяться с сопровождающим коротким отрезком веревки (взаимостраховкой), или самостраховочным усом одного из участников.
   2) Каждый из участников крепится к концу транспортной веревки.
   3) Транспортная веревка (так как она двойная) должна быть связана в районе участников общим узлом.
   4) “Пострадавший”, как правило, обеспечивается судейской страховкой, сопровождающий — верхней командной страховкой.

   В прошлом веке использовалось крепление транспортной веревки к участникам при помощи, так называемых, веревочных “штанов”, которые завязывались, например, узлами двойной проводник на концах транспортной веревки (транспортных усах) и надевались “пострадавшему” и сопровождающему на ноги. В настоящее время “штаны” не применяются.

   Концы транспортных усов крепятся карабинами в перекрестье грудных поясов и блокировок участников. Взаимостраховка может крепиться в эти же карабины.
   Так как участникам иногда приходится подолгу висеть на транспортной веревке, то необходимо, чтобы основная нагрузка на участника приходилась на беседку, а не на грудной пояс. Для этого пояс немного ослабляется, а блокировка максимально стягивается.

   Для нормальной (удобной) транспортировки,“пострадавший” должен располагаться на 15-20 см выше сопровождающего. Для этого один транспортный ус вяжется на это же расстояние короче или длиннее другого, что не всегда получается на дистанции. Поэтому применяют короткую схватывающую петлю, завязанную на усе, позволяющую быстро регулировать высоту посадки сопровождающего. При этом конец транспортного уса должен также крепиться к участнику. Обычно схватывающая петля и конец уса крепятся одним карабином (Рис 56).
   У выше описанной системы креплений есть один существенный недостаток: усы вяжутся из транспортной веревки, а при смене транспортных веревок, приходится вновь завязывать и перекреплять участников, на что уходит много времени.
   Этот недостаток можно избежать, если использовать транспортный треугольник, завязанный заранее из основной веревки с тщательно вымеренными сторонами (Рис 57). Так как каждая сторона треугольника выполняет определенную функцию, то по углам треугольника завязываются узлы двойных петель. Для исключения путаницы при работе с ним, каждая петля метится своим цветом (например, изолентой). При этом две верхние стороны треугольника выполняют функции транспортных усов (более короткая сторона крепится к “пострадавшему”). Нижняя сторона – взаимостраховкой участников. Верхняя двойная петля выполняет функцию общего узла.
   Один раз завязанный транспортный треугольник, служит команде многие годы. И позволяет осуществить крепление “пострадавшего” и сопровождающего к транспортной веревке в считанные секунды.

   Рассмотрим нагрузку транспортируемыми участниками транспортной, командной и судейской страховочных веревок (см. рис 57).
   Если транспортная веревка натянута сильнее командной и судейской страховок, то вес участников приходится на транспортный треугольник. Это нормально. В реальных условиях часто возникают и иные ситуации, например:
   1) Веревка командной страховки натянута, а транспортная – ослаблена, при этом вес “пострадавшего”, в лучшем случае, ляжет на плечи сопровождающего, в худшем – “пострадавший” опустится к ногам сопровождающего, что является нарушением.
   2) Веревка судейской страховки натянута, а транспортная и веревка командной страховки ослаблены (такая ситуация возможна при спуске участников и случайной остановке веревки судейской страховки или других случаях), при этом вес сопровождающего полностью придется на “пострадавшего”, и сопровождающий опустится ниже ног “пострадавшего”.
   Для исключения этих ситуаций и повышения безопасности транспортировки, крепление судейской и командной страховочных веревок осуществляют с промежуточным креплением к верхней петле транспортного треугольника (Рис 58.1), что увеличивает сложность крепления. Исключить этот недостаток можно, применив транспортный треугольник, выполненный из двойной веревки. В этом случае крепление страховочных веревок производится отдельными карабинами к верхней петле треугольника, как показано на (Рис 58.2). Кроме того, можно увеличить усилие подъема страхующим участником.

   К общим недостаткам выше описанных систем креплений относится неустойчивое положение “пострадавшего” на сопровождающем. В результате “пострадавший” может съезжать с сопровождающего как вниз, так и в стороны. Поддерживая “пострадавшего”, сопровождающий часто сам теряет устойчивость. В этом случае помогают транспортные лямки типа рюкзачных, прикрепленных к “пострадавшему” (Рис 59). Длину лямок регулируют так,чтобы основной вес “пострадавшего” приходился на транспортный треугольник, а не на плечи сопровождающего.

   ⇐ПредыдущаяСледующая

 

Яндекс.Метрика