363. Редко используемые варианты подъема участников

   При рассмотрении любого из вариантов п. 362 видно, что пока первый участник не поднялся и не закрепил перила на ФО, происходит вынужденный простой свободных участников на стартовой площадке. На длинных и крутых маршрутах время простоя может быть большим. Уменьшить потерю времени, в этом случае, можно применив следующие варианты.

   Вариант 1. Оборудование перил с жестким креплением на ППС первым поднимающимся участником.
   Участник 1 поднимается с нижней командной страховкой и концом перильной веревки. На ППС1 крепит страховочную и выбирает перильную веревку до тех пор, пока на стартовой площадке останется лишь ее конец. Затем жестко крепит перила к ППС1 и поднимается к ППС2, где вновь выбирает и крепит перила к т. д.
   По мере оборудования участков перил, по ним с перильной самостраховкой поочередно поднимаются остальные участники.
   Недостатки: большая потеря времени при выборе перильной веревки участником 1. Если участник 1, при выборе веревки, будет находится в неудобном положении (например, на крутом склоне), то это повлечет за собой дополнительную потерю времени.
   Простой расчет показывает, что на 60-метровом склоне с пятью ППС (через каждые 10 м) участник должен выбрать в общей сложности 150 м веревки!
   Примечание: локальная петля ППС должна оборудоваться из двойной веревки, так как на нее приходится нагрузка двух участников (страхуемого и поднимающегося по перилам).

   При оборудовании ППС крюком или судейской локальной петлей из одинарной веревки, крепление страховочной и перильной веревок производится на одном крюке (одинарной петле). При этом, по верхнему участку закрепленных перил второму участнику можно подниматься, только после крепления страховочной веревки первым участником на последующем ППС. То есть, между страхуемым и поднимающимся за ним участником должен быть один участок закрепленных перил всегда свободным.
   Для облегчения подъема первого участника, его страховочная веревка выстегивается из ППС вторым поднимающимся участником.

   Вариант 2 (Гиф 149). В отличие от варианта 1, участник 1 поднимается со скользящим креплением перильной веревки на себе,
   Преимущества: исключен выбор перильной веревки при креплении ее к ППС.
   Недостатки: сложность подъема первого участника на крутом склоне, так как вытягивание веревки производится обратным полиспастом.

   Вариант 3. Впервые применен командой пгт. Новофедоровки, Крым в 1993 году. В отличие от варианта 1, участник 1 транспортирует перильную веревку на себе при помощи транспортной катушки.
   Преимущества: исключены недостатки вариантов 1 и 2.

   Вариант 4. Быстрый подъем “слабого” или травмированного участника с верхней командной страховкой. Маршрут оборудуется двумя параллельными перильными веревками, аналогично варианту 3 п. 362. После подъема пар участников (2-3) и (4-5) одна из перильных веревок переоборудуется в страховочную, через ФО. Участник 6 (“слабый”) поднимается с жесткой верхней командной страховкой. При этом перила используется только в качестве опоры (самостраховка не используется).

   ⇐ПредыдущаяСледующая

 

Яндекс.Метрика