2222. Переправа вброд по перилам

   Оборудование перил
   Сильного натяжения перил при переправе вброд не требуется. Закрепленная с двух сторон перильная веревка может даже находится в воде. В некоторых случаях провис перильной веревки имеет некоторое преимущество перед сильно натянутой: переправляющиеся участники могут маневрировать при обходе больших камней или ям; провисающие перила более жестко держат участника, не раскачиваясь от переменного давления воды. Поэтому перила обычно натягивают напрямую руками и крепят к ПС любым подходящим способом.
   Перила натягивают как со стороны ПС1, так и на ПС2. Однако первый вариант предпочтителен, потому что на ПС1 находятся еще “свежие” участники.
   При всей простоте наведения перил, как из одинарной, так из сдвоенной веревки и надежности перехода последнего участника по перилам, такой вариант на соревнованиях команды применяют редко, из-за потери времени при сдергивании перил.

   Переправа по перилам
   Участники должны переправляться по перилам на самостраховке и командной страховке. Длина самостраховки должна быть чуть меньше расстояния вытянутых рук (желательно, чтобы при переходе по перилам, руки участника не нагружались). Слишком короткая самостраховка или крепление перильной веревки непосредственно к грудному карабину, могут ухудшить положение переправляющегося участника. Так, из-за эластичности, веревка, раскачиваясь вдоль течения, может опрокинуть участника, а при некотором запасе длины самостраховки раскачку можно погасить руками.
   Переправляясь, лучше идти боком к течению, держась одной рукой за перила. При этом сила давления воды на участника будет наименьшей.
   Тактика организации страховки участников многообразна, и выполняется аналогично вариантам, описанным ранее.

   Остановимся на одном приеме, который практически лишен недостатков и позволяет команде преодолеть брод за минимально возможное время (Гиф 108).
   Участники проходят переправу отдельными связками. При этом отсутствует обратный выбор страховочных веревок. Организация страховок следующая:
   Участника 1 страхует перильной веревкой через ПС1 участник 6 и сопровождает транспортной веревкой, ниже по течению участник 2.
   После оборудования перил, переправляется участник второй связки 3 со страховкой участником 4. В это время участник 1 выбирает излишек транспортной веревки и готовится страховать участника 2 через ПС2, переправляющегося после переправы участника 3.
   Такое “вклинивание” второй связки в первую дает несколько положительных моментов. Во-первых, потеря времени на организацию страховки участником 1 не влияет на общее время прохождения. Во-вторых, в случае сложного брода, страховочную веревку могут выбирать два участника 1 и 3 при переправе участников 2 и 4.
   После участника 4 переправляется участник 5. Его страхует через ПС1 участник 6. Затем страховочная веревка этой связки переоборудуется в транспортную, а перильная – в страховочную для переправы участника 6 на усах. По готовности, участник 6 переправляется на финишную сторону.

   ⇐ПредыдущаяСледующая

 

Яндекс.Метрика