364. Непредвиденные ситуации

   При подъеме первого участника может оказаться, что длина страховочной веревки меньше протяженности маршрута подъема (например, при случайном использовании веревки не той длины).
   В этом случае страховочная веревка наращивается другой свободной веревкой, с предварительно закрепленным ее концом на страхующем участнике. Наращивание должно производиться без потери страховки.
   Во время наращивания, участник 1 должен сравнить расстояния: от КЛ начала препятствия до ППС1 (нижний участок) и от ФО до его местонахождения (верхний участок). Если нижний участок длиннее верхнего, то участник 1 продолжает подъем, если – короче, то соединение веревок не пройдет через страховочный карабин ППС1. В последнем случае участнику 1 необходимо выйти к ближайшему ППС (подняться или спуститься), встать на самостраховку и закрепить конец страховочной веревки на ППС. Затем с перильной самостраховкой поднимается второй участник до ППС1 или ППС2, с которых выстегивает веревку и становится на самостраховку на одном из них. Участник 1 крепит конец страховочной веревки к себе, снимается с самостраховки и поднимается к ФО.
   При подъеме участников с перильной самостраховкой, на соединении веревок производится перестежка самостраховок либо двумя схватывающими петлями, либо одной с промежуточной постановкой участника на самостраховку к соединению веревок.
   Аналогичная ситуация может возникнуть и при подъеме участника с двумя страховочными веревками. Если длина одной из них достаточна для преодоления маршрута, то другая (короткая) веревка отстегивается, узел развязывается, затем выбирается на стартовую площадку и бухтуется.

   Другой непредвиденной ситуацией может оказаться потеря конца единственной веревки первым участником после подъема к ФО.
   Как правило, Условия прохождения этапа гласят: “Первый участник поднимается с нижней командной страховкой, остальные участники поднимаются с перильной самостраховкой”. Тем не менее участник 2 поднимается с нижней командной страховкой, организованной из свободной веревки.
   Так как узел потерянной веревки, наверняка застрянет в страховочном карабине верхнего ППС, то участник 2 может использовать застрявшую веревку в качестве опоры. Скорость подъема, при этом, заметно увеличится.
   По пути на каждом ППС, производится смена веревок в страховочном карабине. После верхнего ППС, захватив потерянный конец веревки поднимается к контрольной линии финишной площадки. Не переступая ее, передает первому участнику конец потерянной веревки, которая незамедлительно крепится к ФО. На ней же, участник 2 становится на самостраховку (схватывающая петля или зажим) и после передачи первому участнику своей страховочной веревки спускается на стартовую площадку. Затем, во второй паре или в конце поднимается на Ф по перилам.
   Так как, участник 2 контрольную линию при первом подъеме не пересекал, то фиксация его прохождения этапа не произведется.

   ⇐ПредыдущаяСледующая

 

Яндекс.Метрика