233C. Наращивание транспортной веревки при спуске “пострадавшего” с сопровождающим

   Применяется по требованию Условий соревнований. Наращивание транспортной веревки при спуске транспортируемых участников производится дополнительной транспортной веревкой. На всем протяжении спуска разрешается, как правило, использовать одну страховочную веревку.

   Вариант 1 (Гиф 126). После спуска транспортируемых участников в зону наращивания, транспортирующий участник 5 продолжает удерживать первую транспортную веревку. Участник 2 завязывает на этой веревке схватывающий узел с косичкой и крепит его к ПС. Затем первая транспортная веревка опускается до нагрузки косички и расслабления тормозного устройства, которое после этого разбирается. На веревке, выше схватывающего узла, завязывается двойная петля и соединяется карабином с концом второй транспортной веревки, оборудованной тем же или другим тормозом. После этого косичка распускается до нагрузки второй транспортной веревки и развязывается. Затем спуск продолжается.
   Длина двойного репшнура, используемого для косички, с учетом схватывающего и контрольных узлов, около двух метров.
   Недостатки: большая трата времени на оборудование и снятие косички со схватывавшим узлом, соединение транспортных веревок и др.

   Вариант 2 (Гиф 127). Наращивание транспортной веревки “крымским вариантом”. Применен сборной командой Крыма в 1986 году.
   На конце второй транспортной веревки заранее собирается и крепится к ПС тормозное устройство. К концу этой же веревки крепится нижний тормоз первой транспортной веревки. Через который осуществляется спуск транспортируемых участников в зону наращивания. При этом вторая транспортная веревка в верхнем тормозе либо блокируется, либо удерживается одним из участников.
   При наращивании, первая транспортная веревка блокируется и спуск продолжается второй транспортной веревкой через верхний тормоз.
   Преимущества: время, затраченное на наращивание этим вариантом минимально возможное. Кроме того, не требуется ни схватывающих петель, ни каких либо других вспомогательных устройств.
   Недостатки: при транспортировке возможен зацеп нижнего тормозного устройства и петель первой транспортной веревки в расщелинах скал и перегибах рельефа.

   Вариант 3 (Гиф 128). Наращивание транспортной веревки параллельными тормозными устройствами. Применен сборной командой Крыма в 1986 году.
   Перед началом спуска, к ПС крепятся параллельно два тормоза с отдельными транспортными веревками. На первой веревке завязывается схватывавшая петля, которая крепится к концу второй веревки. Во время спуска транспортируемых участников в зону наращивания, схватывающий узел удерживается участником 5.
   При наращивании, вторая транспортная веревка удерживается, также участником 5, схватывавший узел опускается и затягивается. После блокировки схватывающей петли первой транспортной веревкой, первый тормоз разгружается и снимается с ПС (далее его можно либо разобрать, либо транспортировать вниз вместе с транспортной веревкой). Затем спуск участников продолжается.
   Время наращивания в этом варианте больше чем в варианте 2, однако, спуск транспортируемых участников может производиться без предварительной подготовки системы наращивания.

   Длины транспортных веревок рассчитываются с запасом и равны соответственно расстояниям от ПС до зоны наращивания и от зоны наращивания до конечного пункта спуска.

   ⇐ПредыдущаяСледующая

 

Яндекс.Метрика