Внизу 2123. Подъем двух участников «связкой-двойкой» по маршруту С1-ПС1-ПС2 со сменой лидера

 

   2122. Подъем двух участников “зуевской связкой” по маршруту С1-ПС1

   Название “зуевская связка” происходит от “зуевской” страховки, когда двум участникам, перед подъемом, уже организована верхняя командная страховка. “Зуевскую” страховку впервые применили альпинисты, тренируясь на скалодроме поселка Зуевка, близ Донецка.

   Вариант 1 (Гиф 36). Участник 4 страхует участника 3 на участке С1-ПС1. Затем участник 3 поднимает груз и страхует участника 4. Груз при подъеме крепится к середине страховочной веревки. В этом случае участник 4 может оттягивать груз от скалы.
   Недостатки: груз поднимает один участник 3; в это время простой участника 4.

   Вариант 2 (Гиф 37). В отличии варианта 1, после подъема участника 3 на ПС1, поднимается участник 4 на середине страховочной веревки. Груз крепится к концу веревки. После подъема вдвоем поднимают груз.
   Преимущества: груз поднимают два участника; исключен простой участника 4.
   Недостатки: груз может застрять в расщелинах скал.

 

   2123. Подъем двух участников «связкой-двойкой» по маршруту С1-ПС1-ПС2 со сменой лидера

   Участник 1 поднимается с нижней командной и судейской страховками (Гиф 38). На ПС1 страхует участника 2. Участник 2 поднявшись на ПС1, не становясь на самостраховку, снимает с участника 1 судейскую страховку, крепит к себе и продолжает подъем с нижней командной страховкой. Поднявшись на ПС2 оборудует страховку и принимает участника 1.

   Подъем груза осуществляется следующими вариантами.

   Вариант 1 (Гиф 39). Участники поднимаются на ПС1 и вдвоем поднимают груз. На ПС1 крепят груз. Выйдя на ПС2, участник 2 сначала выбирает слабину транспортной веревки и крепит ее к ПС2. В это время участник 1 снимает груз с ПС1, (груз зависает на транспортной веревке) и поднимается на ПС2. Затем участники вдвоем поднимают груз на ПС2.
   Преимущества: для подъема груза используется короткая веревка.
   Недостатки: потеря времени при постановке и снятии с самостраховки участником 2 на ПС1, и при выборе слабины и закреплении транспортной веревки на ПС2.

   Вариант 2 (Гиф 40). Участник 2, поднимается с С1 на ПС2 с концом транспортной веревки длиной, равной протяженности С1-ПС2. Затем участник 1 с ПС1 и участник 2 с ПС2 вместе поднимают груз на ПС1. После этого участник 2 крепит транспортную веревку к ПС2, страхует участника 1 и они вдвоем поднимают груз с ПС1 на ПС2.
   Преимущества: исключены постановка и снятие с самостраховки участника 2 на ПС1.
   Недостатки: для подъема груза используется длинная веревка; потеря времени при закреплении транспортной веревки на ПС2 после подъема груза на ПС1. Устранить последний недостаток можно, применив блок-тормоз.

   Вариант 3. В отличие от варианта 2, после подъема груза до ПС1 участник 2 продолжает подъем груза на ПС2 самостоятельно.
   Преимущества: исключено закрепление транспортной веревки на ПС2.
   Недостатки: для подъема груза используется длинная веревка; на участке ПС1-ПС2 груз пднимает один участник 2; во время подъема груза на ПС2, простой участника 1.

   Вариант 4 (Гиф 41). В отличие от варианта 2, груз со стартовой площадки на ПС2 поднимается после подъема на ПС2 двух участников.
   Преимущества: исключены постановка и снятие с самостраховки участника 2 на ПС1; исключена какая либо работа с грузом на ПС1.
   Недостатки: для подъема груза используется длинная веревка.

   Вариант 5. Подъем груза на себе. На участке С-ПС1 поднимает участник 2, на участке ПС1-ПС2, участник 1.
   Преимущества: веревка для подъема груза не нужна; исключена потеря времени на отдельный подъем груза.
   Недостатки: тяжелый подъем участников с грузом.

   ⇐ПредыдущаяСледующая

 

Яндекс.Метрика