2133. Одновременный траверс участников

   Применяется при накоплении участников на ПС2. Например, на старте или одновременном подходе участников к ПС2, при большом расстоянии между ПС2 и ПСЗ, и других случаях.

   Одновременный траверс двух участников

   Вариант 1. Переход двух участников со страховкой с одной стороны.
   Требования при этом следующие. На одном участке траверса между ППС, должен находиться только один участник, что исключает сбитие второго участника при условном срыве первого. Страховочная веревка второй связки пристегивается в ППС только после крепления страховочной веревки первой связки в последующий ППС, что исключает возможность нагрузки одного ППС двумя условно сорвавшимися участниками.

   Крепление страховочных карабинов к ППС зависит от конструкции ППС. Если ППС оборудован из локальной петли или крюка с широкой проушиной, то проблем нет. Страховочные карабины пристегиваются непосредственно к ППС. Если в ППС можно встегнуть только один карабин, то возможны два варианта.
   1) Участник второй связки крепит свой страховочный карабин к страховочному карабину первой связки. Правильное крепление показано на (Рис 37). В этом случае второй участник первой связки при переходе на ПС3 свою страховочную веревку выстегивает, а карабин на ППС оставляет.
   2) Первый участник первой связки оборудует страховку на ППС гирляндой из двух карабинов. Первый участник второй связки встегивает страховочную веревку в верхний карабин гирлянды (Рис 38). В этом случае второй участник первой связки при переходе на ПС3 карабин с ППС снимает.
   Примечание: не забудьте уточнить оборудование ППС траверса, на показе дистанции.
   Преимущества: время прохождения всеми участниками меньше, чем при движении по одному участнику.
   Недостатки: от первых двух участников требуется строгая последовательность действий на ППС, в противном случае, при движении вторых участников возможны перехлесты страховочных веревок и прижимы их карабинами,что приведет к дополнительной потере времени.

   Вариант 2 (Гиф 66). Переход двух участников со страховкой с двух сторон. Одновременное движение двух участников возможно даже на одном участке между ППС. Техника безопасности при этом не нарушается, так как при срыве одного или одновременно двух участников, они друг-другу не помешают.
   Недостатки: время прохождения по маршруту четырех участников ориентировочно в 1.5 раза больше, чем вариантом 1.

   Одновременный траверс трех участников
   Из-за недостатков при одновременном движении по маршруту двух участников со страховкой с одной стороны (вариант 1), движение трех участников таким же способом еще более затруднено. Тем не менее, иногда возникают ситуации, при которых выгодно двигаться одновременно трем участникам, что сокращает время прохождения участка траверса. В этом случае предпочтительна комбинация вариантов 1 и 2 (Гиф 67).

   При прохождении сложных участков траверса возможны варианты с организацией жестко закрепленных перил между ПС2 и ПСЗ, например, при транспортировке груза, или движении слабых участников.

   В случае если позволяют Условия соревнований, жестко закрепленную веревку выгодно использовать в качестве самостраховочных перил, с прохождением без командной страховки.

   ⇐ПредыдущаяСледующая

 

Яндекс.Метрика