2213. Натяжение перил отдельным полиспастом

   Применение этого способа основано на преимуществе отдельных полиспастов перед общими, а именно в возможности их крепления и натяжения перильной веревки без использования каких-либо схватывающих петель.
   При креплении полиспаста высокой кратности к перилам схватывающей петлей, силы трения оказываются недостаточными и петля “ползет”. Поэтому перильная веревка крепится концом к полиспасту, а после натяжения крепится к заглушке ЛП1 удлинителем, который после одергивания перил остается на ЛП1 и считается потерянным.
   Длина удлинителя с карабинами должна превышать длину полностью выбранного полиспаста с карабинами на концах.
   Удлинитель изготавливается из двойной веревки с двумя карабинами, скрепленных с удлинителем изолентой. Это необходимо для определения удлинителя с карабинами, как одной единицы снаряжения. 

   Практически идеальный полиспаст для натяжения перил переправы, при работе с ним пяти участников – простой, пятикратный, блочный полиспаст. В системе используется два двушкивных (на подшипниках) блока.
   Преимущества данного способа бесспорны: быстрое, надежное, сильное натяжение и простое закрепление перильной веревки.

   Относительно сложным, при применении этого способа, является определение длины полиспаста. При недостаточной длине – перила будут слабо натянутыми, при превышающей – полиспаст полностью не выберется и длина удлинителя будет недостаточной. В последнем случае, удлинитель наращивается карабинами (либо короткими петлями из основной веревки), что увеличивает штраф за потерю карабинов (петель) и приводит к потере времени при дооборудовании удлинителя.

   Длина полиспаста определяется экспериментально на тренировках, при натяжении веревки, которая будет использоваться в этом же назначении на соревновании. Длина полиспаста изменяется пропорционально длине переправы, но при этом следует учитывать, что перильная веревка удлиняется от частого ее натяжения, а при хранении без использования, постепенно сокращается. В холодную и сырую погоду во время соревнований, веревка, сокращаясь, становится жесткой, в теплую погоду наоборот – мягкой и эластичной. Учесть все эти факторы вместе, сложно, поэтому желательно подобрать полиспаст заданной длины непосредственно перед стартом, тем самым уточняется не только длина полиспаста, но и работа участников, что неизменно дает положительные результаты.

   Оборудование перил переправы

   Вариант 1 (Гиф 92). Одинарные перила. Конец страховочной веревки, на стартовой стороне, кольцуется через карабин удлинителя — узлом стремя и карабином. “Контролькой” узла стремя является петлевой узел восьмерка на конце страховочной веревки. К нему же, впоследствии, крепится сдергивающая веревка. К карабину удлинителя (с кольцовкой) крепится полиспаст. Другой конец полиспаста крепится к заглушке ЛП1. Свободный конец удлинителя, для закрепления конца страховочной веревки, крепится на любом, находящемся на самостраховке участнике (например, участнике 3). Страховка для участника 1 организовывается через ПС1.

   По готовности участник 1 переправляется по ПСС на финишную сторону. После постановки участника 1 на самостраховку, с ПС1 снимается страховочная веревка и отстегивается от участника 2 удлинитель. По готовности участник 1 выбирает излишек бывшей страховочной веревки вместе с концом полиспаста и удлинителем, и крепит веревку со сбрасывающим устройством к ЛП2. После натяжения свободный конец удлинителя крепится к заглушке ЛП1, полиспаст снимается с удлинителя и ЛП1.
   Преимущества: участник 1 переправляясь, тянет одну (страховочную) веревку; участники могут переправляться на каталках для одинарной веревки.
   Недостатки: потеря времени при выборе излишка веревки на финишную сторону и оборудовании сбрасывающего устройства.

   Вариант 2 (Гиф 93). В отличие от варианта 1, участника 1 страхуют отдельной страховочной веревкой. Дополнительно, участник 1 транспортирует конец полностью оборудованной системы – полиспаст, перила, сбрасывающее устройство. При точном расчете длины системы, натяжение перильной веревки происходит максимально быстро.
   Примечание: чтобы уменьшить вероятность возникновения непредвиденных ситуаций, крепить полиспаст к ЛП1 нужно после крепления сбрасывающего устройства к ЛП2.
   Преимущества: исключен выбор излишка веревки на финишную сторону; время оборудования перил меньше, чем вариантом 1.
   Недостатки: участник 1 переправляясь, тянет две веревки.

   Вариант 3 (Гиф 94). Сдвоенные перила. Переправа, оборудованная сдвоенными перилами, имеет свои преимущества: перила изначально готовы к сдергиванию; сдергивание перил легкое и беспроблемное (ничего, нигде не зацепится и не заклинится); небольшая длина полиспаста (при одном и том же усилии натяжении, сдвоенная веревка растягивается меньше чем одинарная); заранее собранная система более лояльна к точной длине переправы (возможен быстрый выбор излишка веревки или выдача веревки, при нехватке длины перил).
   Подготовка системы. Удлинитель вначале крепится к заглушке ЛП1. Полиспаст крепится к ЛП1 и к концу сдвоенной перильной веревки. На одном из концов перил оборудуется сбрасывающее устройство, на другом блокирующий узел в виде двойного (тройного) штыка.
   Стартовая работа участников аналогична варианту 2. После натяжения, удлинитель встегивается в сдвоенную перильную веревку, полиспаст снимается.
   Преимущества: аналогичны варианту 2.
   Недостатки: участник 1 переправляясь тянет три веревки; переправа на карабине по сдвоенной веревке (сила трения карабина по сдвоенной веревке больше, чем по одинарной).

   ⇐ПредыдущаяСледующая

 

Яндекс.Метрика