В зависимости от Условий соревнований, участники осуществляют траверс маршрута либо с применением командной страховки, либо без нее. В последнем случае, участок маршрута оборудуется судейской коллегией рабочими одинарными или двойными перилами. На участке маршрута рабочих одинарных перил на самостраховке может находиться только один участник. Количество участников на двойных перилах, оговаривается Условиями соревнований.
   Ниже рассматриваются варианты с применением командной страховки.
   При прохождении участка траверса двумя участниками используется поочередная командная страховка. 

   2131. Траверс трех участников  

   Действия первого и третьего участников аналогичны действиям участников “двойки”. Для второго участника, возможны следующие варианты передвижения и страховки.

   Вариант 1 (Гиф 59). Участник 2 переходит на ПС3 на середине страховочной веревки.Его страхует участники 1 и 3 одновременно с двух сторон. Двигаясь по маршруту, участник 2 осуществляет перестежку командной страховки на ППС. Это необходимо обеспечения последующей страховки участнику 3.
   Преимущества: участник 2 может использовать страховочные веревки в качестве дополнительных опор, что может дать ему выигрыш в скорости передвижения на сложных участках; в любой момент страхующие участники могут поочередно прекратить страховку.
   Недостатки: на страховке задействовано два участника; потеря времени при перестежке веревки командной страховки на ППС.

   Вариант 2 (Гиф 60). Участника 2 страхует с ПС2 участник 3. Действия участников 2 и 3 аналогичны варианту 1.
   Преимущества: участник 1 свободен и может выполнять любую другую работу.
   Недостатки: образование длинной петли из веревки спереди участника 2, которая может зацепиться за выступ рельефа.

   Вариант 3 (Гиф 61). Участника 2 страхует с ПСЗ участник 1. Действия участников 2 и 1 аналогичны варианту 1.
   Преимущества: участник 3 свободен от страховки и может выполнять любую другую работу (например, подъем груза); при движении участника 2, петля из веревки не образуется.

   Вариант 4 (Гиф 62). Участники связаны между собой двумя короткими веревками. Участника 2 страхует с ПС2 участник 3. Действия участников аналогичны варианту 2, только после прихода участника 1 на ПСЗ, узел на конце страховочной веревки развязывается со стороны ПС2, затем участник 1 выбирает веревку и использует ее по дальнейшему назначению. В это время участники 2 и 3 проходят маршрут связкой “двойкой”, при этом для участника 2 ППС уже оборудованы командными карабинами.
   Преимущества: быстрое освобождение веревки командной страховки участника 1; участнику 2 при движении проще оборудовать командную страховку на ППС.

   Вариант 5 (Гиф 63). Движение участника 2 по жестко закрепленной (опорной) веревке. Участник 1 проходит участок маршрута с концами двух страховочных веревок, либо на середине одной сдвоенной страховочной веревке. При этом он встегивает в ППС обе веревки одним карабином. После его прихода на ПСЗ, одна из веревок жестко крепится на ПС2 и ПСЗ, а из другой участник 1 оборудует страховку участнику 2 . Участник 2 использует закрепленную веревку в качестве дополнительной опоры. При прохождении ППС необходимо выстегивать страховочную веревку перед собой и закручивать муфты карабинов с опорной веревкой. Это необходимо для обеспечения страховки участнику 3.
   Преимущества: Большая скорость и надежность передвижения участника 2.

   Вариант 6 (Гиф 64). В отличие от варианта 5, участник 1 идет с одной страховочной веревкой, из которой оборудуются опорные перила. Участника 2 страхует участник 3 отельной веревкой. Страховочная веревка встегивается в карабины крепления перил на ППС. Этой же веревкой участник 2 с ПСЗ страхует участника 3.
   Преимущества: участник 1 свободен и может выполнять любую другую работу; большая скорость и надежность передвижения по маршруту участника 2, а в некоторых случаях и участника 3.
   Примечание 1: опорную веревку можно оставить для участников других связок, либо снять ее с ППС вместе со страховочной веревкой.
   Примечание 2: крепление двух веревок одним карабином, в результате чего возникает касание движущейся веревки с неподвижной, не является нарушением техники безопасности, так как закрепленная веревка служит для участников лишь дополнительной точкой опоры.

   Вариант 7 (Гиф 65). Движение участника 2 с противомаятниковыми перилами. Перила оборудуются из страховочной веревки участника 1, первого пришедшего на ПС2. Страховка участника 2, осуществляется с любой из сторон (ПС2, или ПС3). Страховочная веревка через ППС не проходит. Участник 2 проходит с перильной самостраховкой.
   Преимущества: большая скорость и надежность перехода, участника 2.

   ⇐ПредыдущаяСледующая

 

Яндекс.Метрика