211. Контрольный груз

   Одним из Условий прохождения дистанции “Скалы” является транспортировка контрольного груза по маршруту. Вес контрольного груза на команду определяется Условиями соревнований и составляет, как правило, 30 кг (6 мешков по 5 кг либо 3 мешка по 10 кг). Транспортируют груз обычно в командных рюкзаках. Чертеж-схема в разделе Снаряжение.
   В целях безопасности, на всем протяжении маршрута от старта до финиша рюкзаки с контрольным грузом должны быть прикреплены к перилам, пунктам страховки, транспортным веревкам и т. п., кроме переноса груза на участнике.
   Выбор способа транспортировки груза по маршруту зависит: от Условий соревнований; веса груза и рельефа стены (карнизы, камины, глубокие полки); выбранной командой тактики прохождения маршрута; физической подготовки участников и др. Например, при жестком контрольном времени подъема участников на ПС1, целесообразно сначала пройти ПС1 всем участникам, а уже затем поднять груз.

 

   2111. Подъем груза веревкой

   Вариант 1 (Гиф 27). Простой подъем груза (10-15 кг) одним участником напрямую. Вариант относится к быстрым при условии ровной без выступов и каминов стены и удобным ПС1.

   Вариант 2 (Гиф 28). Подъем груза (20-30 кг) двумя участниками через блок-тормоз. Участник 1 поднимает груз напрямую зажимом (или руками). Участник 2 вытягивает транспортную веревку через блок-тормоз.
   Прием удобен тем, что транспортная веревка постоянно фиксируется блок-тормозом, во время подъема участники могут отдохнуть или выполнить другую работу. Но, при зацепе груза за рельеф, на возврат сильно натянутой транспортной веревки через блок-тормоз теряется время.

   Вариант 3 (Гиф 29). Подъем груза (30 кг и более) двумя участниками длинным полиспастом. Вытягивание груза осуществляется напрямую или через блок-тормоз. Техника и условия подъема груза в последнем случае аналогичны варианту 2.
   Следует помнить, что веревка не любит тереться об карабины, и чтобы дружить с этим приемом, нужно использовать блок.

   Вариант 4 (Гиф 30). Подъем груза одним участником при помощи блока на ПС1. Прием обеспечивает быстрый и физически не тяжелый подъем груза по ровному рельефу. Участник 2 вытягивает груз, сбегая вниз по склону стартовой площадки. При необходимости ему может помочь участник 1.
   Данный способ применим, если участник 2 не находится на самостраховке и стартовая площадка не ограничена.

   Вариант 5 (Гиф 31). Подъем груза спускающимся на финиш участником. Транспортная веревка связки груз участник 2, проходит через блоки на ПС1 и ПС2.
   Прием эффективен тем, что на подъем груза не тратятся силы участников, однако, в случае зацепа груза за рельеф, зависает и спускающийся участник 2.

   ⇐ПредыдущаяСледующая

 

Яндекс.Метрика