Внизу 353. Переправа участников
                 354. Непредвиденные ситуации

 

   352. Техника движения

   Известно, что чем длиннее маятник, тем амплитуда его больше. Поэтому соединение концов веревки маятниковых перил следует располагать как можно ниже, но так, чтобы не касалось рельефа препятствия. Касание узлов не является нарушением, но при этом возможно торможение переправляющегося участника.
   При посадке на перила участник более сильной рукой захватывает веревку над узлом и прижимает к телу, в районе бедра, другой на 70-90 см выше первой. При переправе следует опустить тело, как можно ниже.
   Для осуществления максимально дальней переправы (прыжка) необходимо: взяв рукой конец перил, отойти как можно дальше от ограничительной линии, подпрыгнуть вверх и даже немного назад и, в начале движения, произвести посадку на перила. При этом амплитуда маятника будет наибольшей (Гиф 142). Данный прием следует отработать заранее, на тренировках.

   353. Переправа участников

   Вариант 1 . Применятся на простой переправе. Оборудование маятниковых перил производится либо судейской коллегией, либо командой.
Первым переправляется самый сильный и ловкий участник. После переправы, плавно, без рывков перебрасывает перила обратно. Затем ловит остальных участников возле ограничительной линии конца препятствия.

   Вариант 2 (Гиф 143). Переправа с сопровождающими веревками.
   Для этого маятниковые перила и сопровождающая веревка оборудуется либо из разных веревок, либо из одной. Высота завязывания узлов определяется по креплению их непосредственно к грудному карабину участника, либо к самостраховке.
   Переправа участников с сопровождающей веревкой надежна и сложностей не представляет. Перед переправой первого участника следует забросить середины сопровождающих концов максимально ближе к финишной стороне. При этом какой-либо провис веревки нарушением не является. После приземления на финишную сторону, участник снимает с перил самостраховку, перила возвращаются на исходную сторону одним из сопровождающих концов, другим – первый участник подтягивает остальных переправляющихся участников.

   Вариант 3. Переправа участников с односторонней страховкой.
Оборудование командной страховки с одной из сторон и сопровождающей веревки с другой, производится аналогично варианта 2. Страховка осуществляется через опору. При этом допускается излишний провис страховочной веревки при переправе последнего участников. Исходя из этого страховку для всех участников лучше оборудовать со стартовой стороны, а сопровождающую – с финишной.
   Техника переправы участников осуществляется аналогично вышеописанных приемов.

   Вариант 4. Переправа участников с двухсторонней страховкой. Применяется по требованию Условий соревнований.
   Двухсторонняя страховка организовывается аналогично варианту 3 со следующими добавлениями. Страховка участников (кроме первого и последнего) осуществляется с двух сторон через опоры или карабины. При этом допускается провис страховочной веревки для последнего участника.

   354. Непредвиденные ситуации
   При переправе участников вариантом 1 (п. 253), в результате небрежного броска или прыжка участника, может произойти завис маятниковых перил между ограничительными линиями. Тогда перила можно раскачать, бросая палки поперек перильной веревки; перила с рюкзаком раскачивают длинной палкой; при зависе участника, ему бросается свободный конец веревки (желательно с финишной стороны) и этой же веревкой участника либо раскачивают, либо сразу подтягивают за линию ограничения.
   При переправе вариантами 2, 3 и 4 (п. 253), вышеописанной ситуации не возникает, возможна лишь потеря одного из концов сопровождающей или страховочной веревки. Тогда следует подтянуть конец маятниковых перил оставшимся концом, выбрать упущенный и перебросить его на противоположную сторону. Небольшая протяженность препятствия позволит это сделать без труда.

   ⇐ПредыдущаяСледующая

 

Яндекс.Метрика