222. Переправа через реку вброд

   Переправа вброд широко описана в туристской и альпинистской литературе. Рассмотрим особенности переправы вброд с использованием веревок через широкую реку с сильным течением.
   Примем, что первый участник переправляется вброд с шестом на усах (с командной страховкой и транспортной веревкой); остальные участники переправляются с перильной самостраховкой и командной страховкой; последний участник переправляется, аналогично переходу первого участника.

   2221. Переправа участника с шестом на усах

   Подготовка первого участника к переходу через реку с сильным течением производится особенно тщательно. Для этого к перекрестью обвязки на спине крепятся короткие транспортные усы. К ним крепятся концы страховочной и транспортной веревок.
   При переправе через особо сложную реку, сил первого участника для работы с веревками на финишной стороне может оказаться недостаточно. В таком случае применяют либо короткие удлинители из основной веревки, либо в полуметре от конца каждой из веревок завязывается австрийский проводник (Рис 44).
   Страхуют первого участника через командный карабин или заглушку ПС1 (в зависимости от вида перил и способа переправы последнего участника). При этом самостраховка страхующего участника оговаривается Условиями соревнований. Участник работающий с транспортной веревкой располагается ниже по течению, на расстоянии от ПС1 в более половины ширины реки.
   При переправе участника с шестом, шест ставится выше по течению. Правило движения “три такта” соблюдать не обязательно. Важно правило – “две точки опоры”. 
   Пристраховка шеста к участнику оговаривается Условиями соревнований. При необходимости, применяется схватывающая петля.
   При движении участника на усах, на страховочную и транспортную веревки действуют значительные силы давления воды. Для облегчения перехода, веревки поднимают руками в рукавицах максимально вверх свободные участники (Гиф 107).
   По приходу на ПС2, участник 1 сначала становится на самостраховку (если это требуют Условия соревнований), затем крепит удлинитель к ПС2, отходит назад (для перераспределения нагрузки натяжения веревки на удлинитель) и снимает с короткого транспортного уса веревку.
   При уходе последнего участника с ПС1 на усах, в результате натяжения веревок, могут возникнуть трудности при съеме с ПС1 перильной веревки. Для облегчения ее съема (при этом выдергивание конца веревки из рук участника следует исключить), необходимо использовать удлинитель или излишек перильной веревки, который крепится к короткому транспортному усу участника, затем перильная веревка снимается с ПС1 и постепенно выдается на финишную сторону, где ее должны незамедлительно выбирать, иначе возникшая слабина веревки может зацепится за какой-нибудь камень.
   При сильном натяжении веревок, последний участник, работая с веревками, должен находится на самостраховке. В особых случаях, когда даже сняться с самостраховки сложно, можно применить самосброс: отрезок веревки (репшнура), одним концом крепится жестко к участнику, другим – проводится через заглушку ПС1 и тоже крепится к участнику блокирующем узлом (Рис 45).
   После снятия самостраховки, шест устанавливается в сторону натяжения веревок, блокирующий узел развязывается и участник освобождается от закрепления к ПС1.

   На простых, нешироких реках или при переходе вброд условной реки, удлинители, самосбросы и подъем веревок не производится.

   ⇐ПредыдущаяСледующая

 

Яндекс.Метрика