2145. Спуск участников с тремя веревками

   Вариант 1 (Гиф 78). Используется на длинных участках спуска. На ПСЗ конец перильной веревки кольцуется через заглушку, из двух оставшихся веревок оборудуются две верхние страховки, одна – через командный карабин, другая – через заглушку.
   Первого спускающегося участника 1 страхует через заглушку участник 6. Участник 2 готовится к спуску на страховке участником 5. Во время спуска участника 2, участник 6 выбирает страховочную веревку наверх, Аналогично работает второй страхующий участник 5. Таким образом, участник 5 страхует участников 2 и 4, а участник 6 страхует участников 1, 2 и 5. При спуске, участник 5 забирает с собой конец страховочной веревки, предварительно выстегнув страховочный карабин из заглушки. Участника 6 страхует внизу участник 4 через заглушку ПС3, соединенными страховочными веревками. Сдергивание веревок производится вариантом 5 п. 2144.
   Преимущества: возможность спуска последнего участника на длинном маршруте с верхней командной страховкой.
   Недостатки: расположение двух страхующих на ПСЗ, создает неудобство другим участникам при подходе к перильной веревке.

   В случае спуска последнего участника на самостраховке и судейской страховке, перила со сдергиванием оборудуются следующими двумя вариантами.

   Вариант 2. Участник 6 использует закольцованные через заглушку перила для спуска, а свою страховочную веревку — в качестве сдергивающей. Для этого он должен страховать участников 1, 3 и 5 не через заглушку, а через командный карабин, что ускорит оборудование страховки участнику 1 и подготовку перил к сдергиванию.

   Вариант 3. При спуске по сдвоенной веревке (что облегчает сдергивание на длинном спуске), бывшие перила соединяются с концом страховочной веревки. Для этого, перед спуском участника 1 перила через заглушку не кольцуются, а пристегиваются карабином.

   Вариант 4 (Гиф 79). Рассматривается с участком траверса протяженностью не более высоты участка короткого спуска. Участник 1, придя на ПСЗ, оборудует перила и страховку участнику 2, аналогично варианту 3 п. 2143. Участник 2, не становясь на самостраховку на ПСЗ, спускается на Ф и отстегивает от себя конец страховочной половины веревки. В это время участник 1 выстегивает из заглушки перильный карабин. Затем участник 2 выбирает бывшую перильную половину веревки. При этом конец страховочной половины веревки поднимается на ПСЗ, где его пристегивает к заглушке участник 1. Узел на середине этой веревки развязывается. Таким образом, перильная (страховочная) веревка переоборудуется в одинарные перила.
   Участник 3, придя на ПСЗ. не становясь на самостраховку, пристегивает к заглушке свою страховочную веревку и спускается на Ф, со страховкой участником 4, с ПС2. После спуска, участник 3 страхует участника 4 на траверсе и на спуске. Затем на Ф может спуститься участник 1, по сдвоенной веревке второй связки, ставшей перильной, со страховкой, проведенной через заглушку ПСЗ, бывшей перильной веревкой.
   Участники 5 и 6 третьей связки спускаются аналогично второй связке. Но перед спуском, участник 5 выстегивает с ПСЗ и сбрасывает (или транспортирует с собой) страховочную веревку первой (или второй) связки.
   Преимущества: быстрый спуск участников, за счет одного выбора веревки и постановки на самостраховку на ПСЗ только двух участников 1 и 5 (или 6); страховка осуществляется, либо на ПС2 . либо Ф, что освобождает ПСЗ от накопления участников, а следовательно дает выигрыш времени, особенно на неудобном (например, висячем) ПСЗ.
   Недостатки: простой участника 1 на ПСЗ.

   Вариант 5 (Гиф 80). Разновидность варианта 4. После спуска участника 2, перильная половина веревки первой связки остается (не переоборудуется) для спуска участника 3. В это время, страховочную половину выбирает наверх участник 1 и пристегивает конец веревки к заглушке ПСЗ. После спуска участника 3, пока участник 4 проходит траверс, участник 1 выстегивает середину этой веревки из ПСЗ, развязывает узел и сбрасывает вниз. Таким образом, потеря времени на переоборудование веревки первой связки не повлияет на общее время спуска.
   В этом варианте возможен простой участников второй и третьей связок перед траверсом, что может привести к потере общего времени прохождения дистанции. Устранить данный недостаток можно, если первый участник второй связки, “вклинится” в первую связку, или первый участник третьей связки “вклинится” во вторую.
   Тактические возможности данного варианта позволяют изменить последовательность спуска участников без изменений их принципиальной работы с веревками на ПСЗ или Ф.

   ⇐ПредыдущаяСледующая

 

Яндекс.Метрика