Внизу 383. Непредвиденные ситуации

 

   382. Обзор технических вариантов

   Варианты прохождения траверса можно объединить в группы:
   1) Переход всех участников на командных страховках. Применяется в случае несложного рельефа и большой протяженности этапа. Все участники должны обладать хорошей технической подготовкой.
   При выборе вариантов этой группы, следует отдать предпочтение одновременному движению по маршруту двух или трех участников (п. 213).

   2) Переход первого и последнего участников с командной страховкой, остальных – с самостраховкой по перилам со скользящим креплением на ППС. Группа отличается простотой оборудования перил и надежностью движения участников по сложному рельефу. К недостаткам относится потеря времени при перестежке самостраховок на ППС.
   При выборе вариантов этой группы, следует отдать предпочтение варианту 2 п. 281.

   3) Переход первого и последнего участников с командной страховкой, остальных – с самостраховкой по перилам с жестким креплением на ППС. Группа отличается надежностью движения участников по сложному рельефу и уменьшением времени простоя участников на стартовой стороне. К недостаткам относится потеря времени при оборудовании жесткого крепления перил и перестежке самостраховок на ППС.
   При выборе вариантов этой группы, следует отдать предпочтение варианту 8 п. 281.

   4) Переход первого и последнего участников с командной страховкой, остальных с самостраховкой по сквозным перилам. Группа отличается быстрым командным прохождением этапа, так как исключено крепление перил и перестежка самостраховок на ППС. Однако имеет свои особенности. Так как перила натягиваются руками (без полиспаста), при движении по ним участников, возникает значительный провис в средней части. Это может создать проблемы в случае расположения этапа над рекой или ограничения маршрута снизу.
   Участники вынуждены обходить препятствие (или линию ограничения) сверху, перила перестают выполнять функцию опоры, следовательно, появляются предпосылки к срывам и падению участников.
   Для уменьшения провиса, сквозные перила оборудуют: с максимально сильным натяжением, что влечет за собой потерю времени, а иногда и неудобство при переходе через кулуары, промоины и другие аналогичные им препятствия; с промежуточным одним (двумя) скользящим или жестким креплением на ППС, что также влечет потерю времени при перестежке самостраховок. Для избегания проблем следует проходить этап вариантом 4, или 5 п. 381.

   5) Переход участников комбинацией вышеперечисленных вариантов. Примером тому может быть вариант 6 п. 381.

   При выборе варианта перехода должны учитываться: Условия соревнований, характер рельефа, протяженность этапа, технические и физические возможности участников команды. Во многих случаях выигрышный вариант – это вариант хорошо отработанный заранее.

 

  383. Непредвиденные ситуации

   Непредвиденные ситуации на траверсе возможны, в принципе, две:
   1) Использование страховочной веревки первым участником, длиной, менее протяженности маршрута траверса. Особенности исправления такой ситуации аналогичны п. 364.
   2) Потеря концов веревок первым (последним) участником на финишной (стартовой) стороне. Если применение командных страховок Условиями соревнований не оговорено, то потерянный конец веревок доставляется свободным участником на командной страховке к той или иной стороны траверса.

   ⇐ПредыдущаяСледующая

 

Яндекс.Метрика