2215. Страховка участников на горизонтальной переправе

   Страховка с одной из сторон переправы
   Организация страховки разнообразна, перечислить все варианты и их комбинации в настоящем описании не представляется возможным. Рассмотрим варианты использования только двух страховочных веревок, каждая из которых равна длине переправы, и переправа командой уже наведена.

   Вариант 1 (Гиф 97). Две веревки соединяются карабином. Один ее конец крепится на первом участнике, второй – сначала к заглушке ПС1, а после натяжения перил перекрепляется к концу перильной веревки для сдергивания.
   Страховка всех участников, кроме последнего, осуществляется через ПС1, при этом участники и груз крепятся к соединению веревок. Веревка, прикрепленная к участнику 1, является транспортной для переправляющихся участников и груза, а для последнего – одновременно и страховочной.
   После переправы каждого участника или груза соединение веревок выбирается обратно на ПС1 для организации страховки следующему участнику.
   Преимущества: быстрая переправа каждого участника.
   Недостатки: значительная потеря времени при обратном выборе страховочной веревки (с транспортировкой груза необходимо 5 раз возвратить середину веревки!)

Описанные ниже варианты позволяют с двумя страховочными веревками исключить потерю времени на обратный выбор веревок. Но при этом все участники, кроме последнего, вынуждены переправляться без помощи со стороны ПС2, что является основным недостатком этих вариантов. Частично этот недостаток устраняет переправа участников на каталках.
   Примечание. На наклонных переправах вниз этот недостаток практически исключается, так как помощь переправляющимся участникам не нужна.

   Вариант 2 (Гиф 98). Организация непрерывной страховки. Применяется при оборудовании перил из одинарной веревки. Если участник 1 переправился со страховкой из отдельной веревки, то во время натяжения перил, страховочная веревка выбирается обратно на ПС1. Этой веревкой участник 5 страхует участника 2. За ним переправляется участник 3. Его страхует участник 4 другой веревкой с ПС1. Затем концы страховочных веревок на финишной стороне соединяются одним и пристегиваются к перилам другим карабином. Перильный карабин не замуфтовывается. Участника 4 страхует с ПС1 участник 5, общей страховочной веревкой. При переправе участник 4 перестегивает через себя соединение страховочных веревок. Затем транспортируется груз, прикрепленный к соединению веревок. После груза переправляется участник 5. Его страхует участник 4 через ПС1. В это время участник 6 (в рукавицах) помогает подтягивать страховочную веревку к участнику 5. По приходу соединения веревок на стартовую сторону, конец одной из веревок крепится на сдергивание перильной веревки, другим страхует участника 6, участник 4 на ПС2.
   Данный вариант отличается сложной переорганизацией страховок, требующей от участников заблаговременной отработки.

   Вариант 3 (Гиф 99). Применяется при наведении перил из сдвоенной веревки. Оборудование страховок для переправы участников 2 и 3 производится аналогично варианту 2.
   После переправы участника 3 на ПС2, транспортируется груз первой страховочной веревкой. Затем переправляется участник 4. Его страхует участник 2 через ПС1, соединенными веревками. По приходу соединения на ПС1, один из концов веревок крепит и себе участник 5, другой – участник 6. Их поочередно страхуют через ПС2 любые свободные участники.
   Как видно в этом варианте, переорганизация страховок, относительно варианта 2, заметно упрощается. Кроме того появляется возможность, помимо участника 6, подтянуть на ПС2 и участника 5.

   Страховка с двух сторон переправы
   Применяется только в случае требования Условий соревнований. Используется три страховочных веревки. Длина каждой из них равна протяженности переправы. Командные перила уже наведены.

   Вариант 4 (Гиф 100). Участника 2 одновременно страхуют с двух сторон переправы, участник 1 с ПС2 и участник 6 с ПС1. Затем соединение страховочных веревок выбирается обратно. Так же переправляются и остальные участники, кроме последнего, для страховки которого на ПС2 переправляется конец третьей веревки одним из предыдущих участников или при транспортировке груза.
   Недостатки: потеря времени при многократном обратном выборе страховочной веревки.

   Вариант 5 (Гиф 101). Участника 2 одновременно страхуют с двух сторон переправы, участник 1 с ПС2 и участник 6 через заглушку ПС1. Участник 2 транспортирует конец третьей веревки. По приходу на ПС2, все веревки соединяются друг другом, образуя одну общую. Страховка остальных участников осуществляется на ПС2 участниками 1 и 2.
   Преимущества: исключен обратный выбор страховочной веревки и ее переоборудование для последнего участника.
   Недостатки: тяжелая переправа участников, так как приходится вытягивать страховочную веревку через заглушку ПС1. Для исключения этого недостатка, свободные участники (руки в рукавицах) должны помогать вытягивать эту веревку после заглушки.
   Примечание: данный вариант можно использовать и в случае страховки с одной стороны переправы. Участники 1 и 2 на ПС2 поочередно страхуют через заглушку ПС1 переправляющихся участников. При этом одна из веревок, с финишной стороны, является транспортной.

   Вариант 6 (Гиф 102). Кольцевая страховка. Участник 1 переправляется со страховкой двумя соединенными концами веревок. Страховка остальных участников осуществляется через ПС1 и ПС2. Необходимо проследить, чтобы соединение веревок, и срединный узел, были по разные стороны страховочных карабинов и одновременно располагались возле пунктов страховки.
   Участники поочередно переправляются на ПС2. При этом страховка может осуществляться двумя участниками как с одной, так и с двух сторон, что выгодно отличает этот вариант от других, например, при необходимости ухода первых переправившихся участников на другой этап (в случае продолжения дистанции).
   Преимущества: используются две веревки (или одна длинная); возможность страховки участников 2, 3 и 4 с ПС1; возможность подтягивания всех участников (кроме первого) на финишную сторону.
   Недостатки: в зависимости от тактики прохождения, возможны, как у варианта 5.

   ⇐ПредыдущаяСледующая

 

Яндекс.Метрика