2216. Страховка участников на крутонаклонной переправе

   Все участники переправляются с верхней командной страховкой. Использование тормозного устройства при спуске, так же, как и необходимость страховки с двух сторон, определяются Условиями соревнований.
   Организация командной страховки (при подъеме или спуске) с одной стороны, без применения тормозных устройств, осуществляется аналогично спуску дистанции «Скалы» (глава 214); при страховке с двух сторон – аналогично вышеописанных.
   Рассмотрим варианты страховки с применением тормозных устройств.

   Вариант 1 (Гиф 103). Организация страховки с одной стороны. Страховочная веревка, равна двойной длине переправы.
   Участник 1 спускается на конце страховочной веревки, через тормозное устройство. Участник 2 спускается на ее середине. Затем узел на середине веревки развязывается и на ПС2 оборудуется тормозное устройство, при помощи которого, через заглушку ПС1, спускаются остальные участники 3, 4, 5 и 6.
   Преимущества: простота организации страховки.
   Недостатки: потеря времени при обратном выборе страховочной веревки, после спуска участников 3, 4 и 5.
   Примечание: если тормозное устройство обладает возможностью обратного хода веревки, то вытягивание веревки осуществляется через устройство; если нет – то устройство каждый раз перед, или во время вытягивания веревки разбирается, а затем, перед спуском участника, собирается.

   Вариант 2 (Гиф 104). Крымский вариант. Впервые применен сборной юношеской команды Крыма в 1992 году. Автор Алексей Чистяков. Организация страховки с одной стороны. Страховочная веревка, равна тройной длине переправы.
   Особенность приема: исключено переоборудование тормозного устройства (карабинного тормоза) для спуска всех участников, кроме последнего. Для этого на конце страховочной веревки оборудуются два тормозных устройства.
   Участник 1 спускается на конце веревки с нижним тормозом (НТ), через верхний тормоз (ВТ), прикрепленный к ПС1. Затем конец веревки с НТ выбирается на ПС1.
   Участник 2 спускается на конце веревки через НТ, в это время НТ и ВТ приближаются друг к другу.
   Участник 3 ниже НТ завязывает узел стремя, крепит к себе и спускается с НТ через ВТ.

   После этого осуществляется второй и последний выбор веревки с НТ, который крепится на ПС1 вместо ВТ.
   Участник 4 также крепит к себе стремя и спускается через НТ. И вновь НТ и ВТ сближаются.
   Участник 5 завязывает стремя ниже НТ и спускается через ВТ.
   Участник 6 разбирает ВТ, проводит конец страховочной веревки через заглушку ПС1, крепит его к себе и спускается через переоборудованный и прикрепленный к ПС2 нижний тормоз.

   Вариант 3 (Гиф 105). Организация страховки с двух сторон. Страховочная веревка, равна тройной длине переправы.
   Участника 1 страхует на ПС1, через тормозное устройство, участник 6. Далее спускается участник 2. Его страхует через тормозное устройство на ПС1 участник 6, и с ПС2 через карабин участник 1. Затем на ПС2 транспортируется груз вторым концом веревки. В это время участник 1 оборудует тормозное устройство на ПС2. После спуска груза, участник 2 оборудует второе тормозное устройство. Далее участники 1 и 2 страхуют остальных участников, поочередно, то выдавая, то выбирая страховочные веревки через тормозные устройства. После спуска участника 5, узел на середине веревки развязывается, тормозное устройство участника 1 можно разобрать и страховать участника 6 через командный карабин ПС2.
   Примечание: в качестве тормозного устройств желательно применить восьмерку или подобное ей устройство. В противном случае, каждый раз придется переоборудовать страховку через тормоз в страховку через карабин и наоборот, что повлечет потерю на это времени. В крайнем случае, следует применить карабинный тормоз с поворотным карабином (Рис 23).
   Преимущества: исключен обратный выбор веревки.
   Недостатки: неудобство работы участников 1 и 2 в случае оборудования ПС2 одной локальной петлей.

   Организацию страховки участников на крутонаклонной переправе при другом количестве, или длине веревок, можно осуществить и другими вариантами.

   ⇐ПредыдущаяСледующая

 

Яндекс.Метрика