112. Командное снаряжение

   Команды, участвующие в соревнованиях по туристскому многоборью, должны иметь снаряжение, обеспечивающее надежное и безопасное преодоление сложных участков рельефа, водных и других преград.
   По применению снаряжение делится на основное и вспомогательное.
   К основному относится снаряжение, используемое в системе страховки участников, оборудовании перил и транспортировки “пострадавшего» по сложному рельефу. Веревки, карабины, локальные петли, удлинители, транспортные усы и др.
   Вспомогательное снаряжение используется для облегчения прохождения участков маршрута дистанции (этапа). Требования к вспомогательному снаряжению не предъявляются, если они дополнительно не оговорены Условиями соревнований.

   Веревки
   Из всего многообразия имеющихся в продаже веревок, пригодных для прохождения дистанций соревнований по ТМ, можно выделить две группы. Веревки для статических и динамических нагрузок, условно именуются — статические (“статика”) и динамические (“динамика”).
   Динамические веревки изготавливаются специально с расчетом уменьшения динамического рывка, в момент торможения падающего с высоты человека. Коэффициент растяжения достигает до 30%.
   Статические веревки изготавливаются, наоборот, с учетом минимального коэффициента растяжения, всего 2-3%. Для достижения такой характеристики, применяются высокопрочные материалы (например, кевлар) и плотная набивка прядей волокон в оплетке веревки. То есть они, как правило, твердые. Прочность на разрыв зависит от количества кевлара и при диаметре веревки 10 мм достигает 5 тонн! Для соревнований по ТМ подходят практически идеально. Но кевлар стоит денег. Поэтому веревки приобретаются с достаточной для соревнований прочностью 2200 кг.
   В соревнованиях по ТМ, динамические веревки, как правило, не применяются по следующим причинам. Первый, поднимающийся по скальному маршруту участник, обеспечивается верхней судейской страховкой, при этом его падение после срыва — исключено. Динамической веревкой, с ее “резиновыми” свойствами, тяжело подтягивать участников. Перила, при движении участников, излишне низко проседают. Нормальную навесную переправу практически невозможно оборудовать.
   Тем не менее, короткие отрезки динамической веревки, широко используются для самостраховок, схватывающих петель и других случаях.
   Подбор веревок определенных длин больная тема по двум причинам. В идеале длина веревки применяемой на маршруте должна быть кратной участкам этого же маршрута, что исключит потерю времени на выбор ее излишка. Во вторых, отработанные на первых участках маршрута веревки крайне нежелательно использовать на финишных участках (приводит к простою первых идущих по дистанции участников, следовательно, к потере времени). Итого веревок нужно много самых разных длин. Хорошо, если команда представляет большой мощный клуб, на соревнование можно забросить “километры“ веревок. Если нет, то лучше побегать по лагерю в поисках недостающего снаряжения.
   К вышеперечисленным требованиям добавляется еще одно: оплетка и прядь веревки не должны иметь повреждений.

   Карабины
   Требования к карабинам как основному снаряжению: прочность на разрыв – не менее 2200 кг; должны иметь муфты. Муфты при работе должны быть закручены. При креплении командной страховки к пунктам промежуточной страховки допускается использование карабинов без муфт. Также карабины без муфт можно использовать при транспортировке грузов и креплении к ИТО.
   При всех вариантах и обстоятельствах (в основном ценовых) следует стремиться использовать как можно больше карабинов с автоматическими муфтовыми замками, что даст значительную экономию времени прохождения дистанции.

   ⇐ПредыдущаяСледующая

 

Яндекс.Метрика