2146. Спуск участников с четырьмя веревками

   Приведенные варианты используются как на длинных, так и на коротких участках маршрута, при спуске последнего участника с верхней командной страховкой.

   Вариант 1 (Гиф 81). Длина каждой из веревок равна протяженности спуска. Участник 1, придя на ПСЗ становится на самостраховку, крепит перильную веревку к ПСЗ и сбрасывает ее на Ф. Затем оборудует страховку через командный карабин и принимает участника 2, который не становясь на самостраховку на ПСЗ, спускается на Ф. За ним спускаются остальные участники.
   При этом каждого первого в связках страхует своей связочной веревкой его напарник, а вторых, на спуске, страхует связочной веревкой первой связки, участник 1. По мере освобождения, связочная веревка второй связки переоборудуется в сдергивающую перильной веревки (вариант 1 или 2 п. 2142). А веревкой третьей связки наращивается веревка первой связки для верхней командной страховки последнего спускающегося участника 1.
   Примечание: перильную веревку на ПСЗ может принести и закрепить, не становясь на самостраховку, участник 2.
   Преимущества: быстрый спуск команды, так как выбор страховочной веревки участником 1 (два раза) происходит во время спуска участников 4 и 6.
   Недостатки: на ПСЗ одновременно используются три (четыре) веревки, что может привести к путанице. Для исключения этого необходимо применять разноцветные веревки.

   Вариант 2 (Гиф 82). В отличие от варианта 1, после спуска участника 2 на Ф, страховочная веревка первой связки сбрасывается вниз (либо ее транспортирует на Ф участник 4), для наращивания страховочной веревки второй связки, которой, участник 2 страхует участника 3. Во время спуска участника 6, участник 2 выбирает веревку на ПСЗ для страховки участника 5. Затем вновь выбирает ее для страховки участника 1.
   Преимущества: на ПСЗ освобожден от страховки участник 1, который может помочь остальным участникам (крепление страховочных веревок, посадка на перила и др.).

   Для ускорения выбора страховочной веревки с Ф на ПСЗ, можно применить следующие приемы:
   1) При условии неограниченной финишной площадки, страхующий участник отбегает в сторону со страховочной веревкой;
   2) В место соединения страховочных веревок встегивается большое количество карабинов, которые создают перевес вытягиваемой наверх веревки.

   Вариант 3. В отличие от варианта 2, после спуска участника 6, участник 5 сбрасывает страховочную веревку участника 6 на Ф или транспортирует с собой, которой наращивается перильная. Участник 1 спускается по сдвоенной страховочной веревке участника 5, а бывшую перильную использует в качестве страховочной. Страхует его участник 6.
   Преимущества: время спуска команды меньше, чем в предыдущих вариантах, так как ПСЗ не перегружен работой с веревками и на ней находится свободный участник 1; минимальное время на организацию спуска участника 1 за счет того, что страховочная веревка для него не выбирается.
   Недостатки: сложная работа с веревками на Ф.

   Следующий вариант применяется при прохождении участков маршрута “траверс-спуск” или “подъем-спуск”, когда длина каждой из веревок равна двойной протяженности спуска.

   Вариант 4 (Гиф 83). Участник 1, придя на ПСЗ, не становясь на самостраховку, крепит свою страховочную веревку и конец перильной к ПСЗ, спускается на Ф и страхует участника 2 сначала до ПСЗ, затем на Ф. После этого их связочная веревка либо сдергивается, либо сбрасывается участниками второй связки. Остальные спускаются на Ф аналогично первой связке, за исключением: один из участников перед спуском продевает конец страховочной веревки через заглушку ПС3. Связочная веревка второй связки после их спуска становится перильной для третьей связки, а бывшую перильную сбрасывает или транспортирует с собой один из участников третьей связки.
   Примечание: длину перильной веревки для спуска участников первых связок можно выбрать равную протяженности спуска, что облегчит ее транспортировку на участках подъема.
   Преимущества: быстрое освобождение страховочных веревок, а при необходимости и перильной; исключено нахождение страхующих участников на ПСЗ.
   Недостатки: слабый визуальный контроль и слышимость между участниками связки из-за большого расстояния между ними.

   ⇐ПредыдущаяСледующая

 

Яндекс.Метрика