2142. Оборудование перил

   Вариант 1 (Рис 39 ПС1). Конец перильной веревки проводится через заглушенный судейский карабин (заглушку) ПС и кольцуется карабином. Для сдергивания к концу перильной веревки крепится сдергивающая веревка. Если же сдергивающая веревка крепится не к петле узла перильной веревки, а к кольцующему карабину, то возможно возникновение “замка” и перетирание узла при сдергивании.
   Преимущества: быстрое оборудование веревок для спуска; спуск осуществляется по одинарной веревке.
   Недостатки: используются две веревки и два карабина; при сдергивании возможен зацеп узлов и карабинов в расщелинах скал и на перегибе полки.

   Вариант 2 (Рис 39 ПС2). Перильная веревка проводится через заглушку и соединяется карабином со сдергивающей веревкой. Спуск производится по сдвоенной веревке, поэтому оба нижних конца должны быть закреплены или соединены между собой карабином, даже при спуске первого участника.
   Преимущества: быстрое оборудование веревок для спуска; исключено возникновение “замка” и перетирание узлов веревок; сдергивание происходит легче, чем вариантом 1.
   Недостатки: необходимость соединения нижних концов веревок; при сдергивании возможен зацеп узлов и карабина в расщелинах скал и на перегибе полки.

   Вариант 3 (Рис 39 ПС3). Перильная веревка проводится через заглушку, выбирается до середины, затем кольцуется узлом и карабином. При этом половина веревки с закольцованной серединой является перильной, другая — сдергивавшей.
   Преимущества: используется одна веревка; спуск осуществляется по одинарной веревке.
   Недостатки: аналогичны варианту 1. Кроме того при выборе половины длины веревки через заглушку происходит потеря времени.
   Примечание: середина веревки должна быть отмечена либо на ней заранее завязывается узел.

   Вариант 4 (Рис 39 ПС4). Перильная веревка проводится через заглушку, выбирается до середины, концы соединяются карабином и сбрасываются вниз. Спуск производится по сдвоенной веревке.
   Преимущества: используется одна веревка; легкое и надежное сдергивание.
   Недостатки: необходимость соединения нижних концов веревки; потеря времени при выборе половины длины веревки через заглушку.

   Вариант 5 (Рис 39 ПС5). В отличие от варианта 4, спуск участников кроме первого, производится по одинарной веревке, противоположный конец которой крепится к ПС-Ф. При этом возможна ошибка в определении ее закрепленной половины. Поэтому на ПС-Ф необходимо крепить оба конца веревки. Кроме того излишек веревки желательно укоротить дополнительным узлом.
   Преимущества: спуск можно осуществить по одинарной веревке.
   Недостатки: сложность в определении правильной половины веревки на ПС5.

   Вариант 6 (Рис 39 ПС6). Середина перильной веревки проводится через заглушку и кольцуется карабином за обе ветви веревки. Спуск производится по сдвоенной веревке. После спуска веревка сдергивается любой ее половиной. При этом кольцующий карабин падает вслед за веревкой. Этот вариант можно использовать на коротких участках спуска.
   Преимущества: быстрое оборудование перил для спуска со сдергиванием.
   Недостатки: возможна потеря карабина на полке ПС либо на финишной площадке (в случае ее наклона); затрудненное одергивание веревки.
   Примечание: если финиш команды определяется по падению командных веревок на землю, то кольцующий карабин упадет на Ф после финиша, то есть будет считаться потерянным. Поэтому, участники должны предупредить судейскую бригаду о финише по просьбе капитана команды.

   Вариант 7 (Рис 39 ПС7). Используется для исключения основного недостатка вариантов 3, 4, 5, а именно: выбор половины длины веревки через заглушку. Для этого середина веревки пристегивается командным карабином к заглушке.
   Преимущества: быстрое оборудование перил для спуска со сдергиванием. Как правило, штраф за потерю карабина с лихвой “окупается” выигрышем времени при оборудовании перил.
   Недостатки: “потеря” карабина.

   Используя варианты 1 и 3, можно перепутать перильную со сдергивающей веревкой. Для исключения этого, кольцующий карабин сначала крепят к заглушке, а перед спуском последнего участника перестегивают на перильную веревку.
   В этих же вариантах возможен самостоятельный переброс обратно через заглушку узла веревки, который при сдергивании практически невозможно вернуть в исходное состояние, что приводит к “потере” веревки (веревок). Для исключения этого применяют узел стремя.

   После спуска последнего участника, узел на нижнем конце перильной веревки развязывается и только затем производится быстрое и плавное сдергивание. При резких рывках возможен захлест конца веревки перед кольцующим карабином или заглушкой с образованием узла или удавки, что может привести к “потере” веревки.

   Для частичного исключения недостатков описанных выше вариантов, применяются их комбинации. Например, пять участников спускаются вариантом 1, последний — вариантом 2, либо все пятеро спускаются вариантом 3, а последний — вариантом 4. Возможны и другие комбинации вариантов.

   Пути сокращения времени оборудования перил со сдергиванием, при командном прохождении маршрута, изложены ниже.

   ⇐ПредыдущаяСледующая

 

Яндекс.Метрика