143. Противомаятниковые перила

   Перила имеют существенное преимущество перед другими видами противомаятниковых средств, а именно в возможности использования их в качестве опоры. Что позволяет быстро и надежно (без срывов) преодолеть любой сложный участок маршрута как налегке, так и с грузом, всем (кроме первого) участникам команды.
   Движение участников осуществляется с командной страховкой и перильной противомаятниковой самостраховкой. На крутонаклонных участках маршрута страховка должна быть верхней.
В зависимости от оборудования перил и их сдергивания используют различные приемы.

   Вариант 1 (Гиф 8). Перила, проходящие через ППС.
Перила оборудуются из страховочной веревки участника 1, первого пришедшего на ПС2.
Для возврата конца страховочной веревки с ПС2 на ПС1 применяется транспортная веревка или половина веревки, которой, после прохождения последнего участника, сдергивают перила, закольцованные через заглушку ПС1. Перила из ППС выстегивает последний, идущий по маршруту участник 6.
   Преимущества: удобное движение по перилам, проходящим через ППС; отсутствие большого провиса перил.
   Недостатки: потеря времени участниками при перестежке самостраховок на ППС; возможен зацеп петли сдергивающей веревки за выступы рельефа или корни деревьев.

   Вариант 2 (Гиф 9). Перила, не проходящие через ППС.
Перила оборудуются из отдельной веревки закрепленной участником 1 на ПС2. Страховочную веревку из ППС выстегивает второй, идущий по маршруту участник 2.
   Преимущества: большая скорость движения по перилам (исключена перестежка на ППС).
   Недостатки: возможен зацеп петли сдергивающей веревки за выступы рельефа или корни деревьев; при нижнем ограничении маршрута, из-за большого провиса перил, вариант может не сработать.

   Вариант 3 (Гиф 10). Перила, не проходящие через ППС. Разновидность варианта 2.
Перила оборудуются из страховочной веревки участника 1, первого пришедшего на ПС2. Перила из ППС выстегивает второй, идущий по маршруту участник 2. Остальные участники переходят по сквозным перилам.
   Преимущества: участнику 2 легче выстегивать перила из ППС в этом варианте, чем выстегивать страховочную веревку из ППС в варианте 2; большая скорость движения по перилам (исключена перестежка на ППС).
   Недостатки: аналогичные варианту 2.

   Вариант 4 (Гиф 11). Перила из сдвоенной веревки. Разновидность вариантов 1, 3.
Первого идущего по маршруту участника 1 страхуют, закольцованной страховочной веревкой, через заглушку ПС1. Участник 1 пристегивает к ППС одновременно обе ветви страховочной веревки. На ПС2 натягивает и крепит перила, и организовывает страховку. Прохождение остальных участников производится в аналогично варианту 1 или 3.
   Преимущества: перила имеют меньший провис (сдвоенная веревка); при сдергивании веревки, ее зацеп за выступы рельефа или корни деревьев — маловероятен.
   Недостатки: увеличена работа участника 1 на ПС2 (потеря времени).

   ⇐ПредыдущаяСледующая

 

Яндекс.Метрика