Внизу 2335. Переход от подъема на ПС “пострадавшего” с сопровождающим к спуску 

 

   2334. Спуск “пострадавшего” с сопровождающим

   Осуществляется с соблюдением требований безопасности, предъявляемых при подъеме. Кроме того, транспортирующий участник должен работать в рукавицах.
   Основным техническим средством для спуска “пострадавшего” с сопровождающим является карабинный тормоз. Другое тормозное устройство должно пройти техническую комиссию соревнований.
   В случае недостаточного тормозного усилия (например, при маятниковой транспортировке), когда нагрузка на транспортную веревку возрастает, веревка дополнительно проводится через грудной или беседочный карабин (можно не замуфтовывать) транспортирующего участника. Затем обе ветви веревки зажимаются рукой. При этом тормозное усилие возрастает более, чем в два раза.
   Использовать совместно с тормозным, фиксирующее устройство не рекомендуется, так как при случайном затягивании схватывающего узла, транспортируемые участники зависнут и вывести их из этого положения будет трудно.

   2335. Переход от подъема на ПС “пострадавшего” с сопровождающим к спуску

   Вариант 1 (Гиф 118). После подъема на ПС, транспортируемых участников ставят на самостраховку, полиспаст разбирается и на транспортной веревке оборудуется карабинный тормоз. Один из участников (транспортирующий) удерживает транспортную веревку. Другой – снимает транспортируемых участников с самостраховки и производится их спуск.
   В случае удобной полки либо ограниченного количества участников на ПС, постановку (снятие) на самостраховку может произвести сопровождающий участник.
   Преимущества: используется минимальное количество веревок.
   Недостатки: потеря времени на разбор полиспаста и оборудовании тормозного устройства, при постановке (снятии) участников на самостраховку.

   Вариант 2. После подъема на ПС, транспортируемые участники на самостраховку не ставятся, а сразу разбирается полиспаст (кроме фиксирующей петли, удерживающей транспортную веревку и прикрепленных к ней участников). Командная страховка при этом не прекращается. Затем за фиксирующей петлей оборудуется тормозное устройство. После этого, транспортирующий участник удерживает транспортную веревку. Фиксирующая петля либо снимается, либо ослабляется и производится спуск.
   Преимущества: используется минимальное количество веревок; потеря времени при переходе от подъема к спуску, по сравнению с вариантом 1, время сокращается.
   Недостатки: потеря времени при разборе полиспаста и оборудовании тормозного устройства.

   Вариант 3 (Гиф 119). К петле ПС заранее крепится подготовленная отдельная спусковая транспортная веревка с оборудованным тормозным устройством.
   После подъема на ПС, транспортируемые участники на самостраховку не ставятся, полиспаст не разбирается, командная страховка не прекращается. К транспортному треугольнику крепится конец спусковой транспортной веревки, которую удерживает транспортирующий участник. Подъемная транспортная веревка выстегивается из транспортного треугольника и производится спуск.
   Преимущества: на переход от подъема к спуску тратится минимум времени (5-10 сек).
   Недостатки: используется две транспортные веревки.

   Вариант 4. Разновидность варианта 3. На свободном конце подъемно-транспортной веревки заранее оборудуется и крепится к ПС тормозное устройство. Это не является нарушением, так как обратный ход веревки с узлом на конце через тормозное устройство – невозможен.
   Преимущества: используется минимальное количество веревок; время на переход – минимальное.
   Недостатки: возможно запутывание транспортной веревки при спуске, так как с ней уже работали при подъеме.

   ⇐ПредыдущаяСледующая

 

Яндекс.Метрика