Внизу 34. Переправа по бревну. 341. Укладка бревна

 

   33. Переправа по параллельно натянутым веревкам (по веревке с перилами)

   Этап оборудуется аналогично навесной переправе.
Переправа по веревке с перилами предполагает движение участников с перильной самостраховкой, по натянутой нижней веревке, держащихся руками за натянутые верхние перила.
   Длина самостраховки должна быть такой, чтобы при движении, руки не нагружались и перильная веревка не касалась головы участника.
   Передвигаться необходимо приставными шагами, постоянно контролируя ведущей ногой веревку. Движение через водную преграду вперед правым или левым боком, значения не имеет. Применение сопровождающей веревки оговаривается Условиями соревнований. При ее необходимости, смотри п. 323.
   Данный вид переправы с самонаведением применяется на небольших расстояниях (до 15 м). Нижнюю веревку натягивают аналогично перилам навесной переправы, верхние перила — любым быстрым способом. Сдергивание веревок можно осуществить одним из их концов, но лучше — двумя отдельными, что облегчает сдергивание к исключает их взаимное перекручивание.
   Пути избежание и приемы устранения непредвиденных ситуаций аналогичны навесной переправе (п. 325).

 

   34. Переправа по бревну
   Переправа по бревну с самонаведением бывает двух видов:
   1) С оборудованием перильной и других веревок, и переходом по уложенному судейской коллегией бревну.
   2) С укладкой бревна, оборудованием перильной и других веревок и переходом по бревну.

   341. Укладка бревна

   В виду необходимой прочности, исключающей поломку (например, при падении), бревно выбирается из прочных (сырых) пород древесины, т. е. имеет значительный вес. При укладке бревна при помощи веревок, участники должны работать с веревками в рукавицах.
   Более толстый конец бревна (комель) располагается на стартовой стороне, а тонкий (вершина) – на финишной.
   Стартовая и финишная сторона переправы оборудуется, как правило, опорами, на которые укладывается бревно. Опоры в большинстве случаев совмещаются с ограничительными линиями начала и конца препятствия. Длина опор небольшая (30-50 см). Длина бревна не намного превосходит расстояние между опорами. Такое оборудование этапа требует от участников точной и надежной укладки бревна с первой попытки. В противном случае, при повторной укладке, происходит значительная потеря времени.
   Рассмотрим приемы укладки бревна.

   Вариант 1. Без веревок. Применяется при небольшой длине и веса бревна.
Бревно ставится в вертикальное положение и плавно толкается в сторону опоры финишной стороны. После падения, бревно подпрыгивает. В этот момент необходимо направить вершину на опору и постараться сразу прижать ее к опоре.
   Преимущества: максимально быстрая укладка бревна.
   Недостатки: сложность удержания комля при подпрыгивании тяжелого бревна (при этом возможно травмирование участников).

   Вариант 2. Классический способ, на усах.
   Середина веревки крепится к вершине бревна узлом стремя. Затем бревно ставится в вертикальное положение и удерживается двумя участниками, остальные (по два на каждый ус) отходят чуть в стороны и назад от комля, и выбирают излишки усов. Затем производится укладка, во время которой нагрузки на участников возрастает. В последний момент удержать тяжелое бревно трудно, и оно падает, поэтому следует стремиться опускать бревно максимально точно уже в самом начале укладки. Для исключения обратного хода комля, его устанавливают под естественный упор рельефа (корень дерева, земляной выступ, груду камней и др.). После укладки бревна, комель переносится на опору.
   Преимущества: безопасность укладки бревна выше, чем у варианта 1.
   Недостатки: большие нагрузки на участников при укладке тяжелого бревна.

   Вариант 3 (Гиф 135). «Кран». Впервые применен командой школьников пгт. Новофедоровки в 1991 году.
   Бревно укладывается одной транспортной веревкой, проведенной через сук или ветку дерева, расположенного на стартовой стороне этапа. Если дерево гладкое, то транспортная веревка крепится на стволе затягивающейся петлей.
   Бревно укладывается в следующем порядке:
   1) Участник 5 поднимается на дерево с серединой транспортной веревки, становится на самостраховку за ветку или ствол затягивающейся петлей и оборудует крепление веревки.
   2) Участник 6 крепит конец веревки к вершине бревна затягивающейся петлей.
   3) Остальные свободные участники в это время подтягивают комель к условной вертикальной плоскости, проходящей через транспортный карабин на стволе дерева и финишную опору.
   По готовности, вершина бревна приподнимается участниками 4 и 6, или в случае неудобной стартовой площадки, всеми участниками транспортной веревкой. Участник 1 удерживает комель. Затем бревно разворачивается участниками 4 и 6. Участники 2, 3 и 5, транспортной веревкой, плавно опускают бревно на финишную опору. После укладки бревна, участник 5 снимает крепление и спускается с дерева на земли.
   Используя этот прием можно без труда удерживать бревно на самом малом расстоянии по высоте от финишной опоры, что позволяет производить очень точную укладку.
   Для облегчения подъема и опускания бревна транспортной веревкой, вместо карабина крепления веревки на стволе дерева, можно применить блок полутормоз.
   Преимущества: быстрая, безопасная и точная укладка; исключена  установка бревна в вертикальное положение.
   Недостатки: необходимость выбора точного места установки комля. В противном случае бревно будет крениться с большим усилием в одну из сторон.

   Вариант 4 (Гиф 136). Разновидность «Крана». Для исключения недостатка варианта 3, применяются усы.
При укладке бревна этим вариантом усы и комель удерживают по одному участнику.
   Преимущества: высокая надежность и точность укладки.
   Недостатки: используются две веревки.

   Вариант 5 (Гиф 137). Разновидность «Крана». Укладка бревна одним усом.
Транспортная веревка делится приблизительно на три части и крепится узлом стремя к вершине бревна. Середина длинной (подъемной) части веревки проходит через транспортный карабин на дереве. Короткий ус используется в регулировке поворота бревна. Комель заведомо смещается на небольшое расстояние от условной вертикальной плоскости в сторону уса. В этом случае, при укладке, ус будет всегда препятствовать естественному развороту бревна.
   Преимущества: высокая надежность и точность укладки; используется одна веревка.

   Примечание к вариантам 3, 4 и 5. При низком креплении транспортной веревки на дереве, усилие обратного хода комля велико и одному участнику удерживать его трудно. В этом случае комель удерживают несколько участников, а крепление транспортной веревки на дереве производится через тормозное устройство.
   Для ускорения времени укладки, вершина бревна перед укладкой приподнимается на небольшую высоту.
   Комель бревна (в случае неудобной площадки) лучшее передвигать, когда бревно находится в висячем положении, перед касанием его вершины финишной опоры.

   ⇐ПредыдущаяСледующая

 

Яндекс.Метрика