2336. Переход от подъема “пострадавшего” с сопровождающим к спуску между ПС

   Представленные ниже варианты, используются в случае, когда после подъема, транспортируемые участники находятся на гладкой (или отрицательной) стене между ПС.

   Вариант 1. В качестве фиксирующего устройства используется схватывающая петля с косичкой. Переход осуществляется аналогично варианта 2 п. 2335.
   По готовности к спуску, косичка распускается и либо снимается, либо оставляется на транспортной веревке.
Использование в этом случае простой фиксирующей петли с последующим разрезанием ее ножом не разрешается, так как после этого следует динамическая нагрузка, как на тормозное устройство, так и на транспортируемых участников.
   При использовании длинного полиспаста на подъеме и с последующим спуском на нем, косичку можно не применять, так как после оборудования карабинного тормоза, транспортируемые участники легко приподнимаются для снятия фиксирующей петли. Следует учесть, что полиспастный спуск происходит медленно.
   Преимущества: используется минимальное количество веревок.
   Недостатки: потеря времени при разборе полиспаста, оборудовании тормозного устройства и роспуске косички.

   Вариант 2. Применяется на коротких участках подъема, например, для снятия с самостраховки зависшего на крюке “пострадавшего”. Для этого к нему спускают сопровождающего на транспортной веревке, через карабинный тормоз с фиксирующей петлей. Во время крепления транспортного треугольника к “пострадавшему”, на ПС собирается простой карабинный полиспаст. По готовности полиспаст выбирается, сопровождающий, снимает “пострадавшего” с самостраховки. Затем фиксирующая петля ослабляется, полиспаст плавно отпускается до нагрузки карабинного тормоза транспортной веревкой. Транспортирующий участник удерживает транспортную веревку и после разборки полиспаста производится спуск.
   Преимущества: используется минимальное количество веревок; небольшая потеря времени при переходе.
   Недостатки: при подъеме, большая физическая нагрузка на транспортирующих участников, из-за низкой кратности полиспаста (К = 1.5)

   Вариант 3 (Гиф 120). Применяется при условии, что сопровождающий в зависшем положении может достать рукой транспортный карабин.
   Для подъема и спуска используются разные транспортные веревки. Спусковая веревка опускается к месту перехода от подъема к спуску. При переходе, сопровождающий сначала крепит к транспортному треугольнику конец спусковой веревки. Затем на ПС опускают подъемную веревку до нагрузки спусковой веревки. После этого сопровождающий выстегивает подъемную веревку из транспортного треугольника и производится спуск,
   Недостатки: используются две транспортные веревки; не всегда можно опустить конец спусковой веревки к сопровождающему.

   Вариант 4 (Гиф 121). “Крымский вариант”. Применен сборной командой Крыма в 1986 году.
   К ПС крепится тормозное устройство с заблокированной спусковой транспортной веревкой, к концу которой крепится полиспаст подъемной транспортной веревки. При переходе, подъемная транспортная веревка блокируется, спусковая – разблокируется и производится спуск. При разблокировании спусковой веревки, транспортирующий участник 2 удерживает ее руками. При спуске, полиспаст не разбирается, а спускается вместе с концом спусковой веревки.
   Преимущества: если при подъеме и спуске работают три участника, то на переход тратится минимальное время (10-15 сек).
   Недостатки: используются две транспортные веревки; при спуске возможен зацеп элементов полиспаста в расщелинах скал и на перегибе полки.

   ⇐ПредыдущаяСледующая

 

Яндекс.Метрика