212B. Некоторые тактические приемы, используемые в незапланированных ситуациях

   Подъем по маршрутам дистанции “Скалы” является наиболее сложной и ответственной задачей для команд: из-за жесткого контрольного времени выхода участников на первые ПС; из-за обязательных для прохождения, как правило, сложных маршрутов; из-за смены ведущих участников и др.

   Наиболее типичная ошибка слабо подготовленных команд – неправильная расстановка связок по маршрутам, а именно: наиболее слабая связка движется по простейшему маршруту, а наиболее сильная — по самому сложному (например, обязательному). В результате: низкая скорость подъема обоих связок и участники не “вписываются” в контрольное время.
   В этом случае осуществляется следующий тактически прием (Гиф 58). По наиболее простому маршруту поднимаются самые сильные участники (например, “четверкой”) с применением жестко натянутых перил, а по сложному — слабая связка. Первый поднявшийся участник “четверки” навешивает перила на сложном маршруту для слабой связки, которая в этом случае без затруднений одолеет этот маршрут.

   Этот тактический прием также используется в такой незапланированной ситуации, когда первый поднимающийся участник не может пройти маршрут. Таким образом, можно избежать его срыва, и снятия команды с дистанции. Если же в этом случае перила навесить невозможно , то участнику нужно спуститься лазаньем с верхней командной страховкой с ближайшего ППС и произвести смену с напарником. При этом участники получат штраф по тактике, но зато маршрут может быть все-таки пройден. Возможен и другой вариант. Если маршрут необязателен, то связка, после неудачной попытки его прохождения, может уйти с этого маршрута на другой. При этом участники также получают штраф по тактике, но избегут снятия.

   При жестком контрольном времени, наиболее часто бывает, что последний участник не успевает подняться (например, при подъеме “четверки” по перилам). В таком случае, ему необходимо подняться на ПС, не выстегивая карабины из ППС. Затем, после фиксации контрольного времени он, в зависимости от обстоятельств, либо продолжает движение по маршруту, оставив на ППС карабины (перильная веревка вытягивается), либо спускается обратно вниз, выстегивает карабины и вновь поднимается на ПС. В первом случае команда получает штраф за “потерю” карабинов, во втором – происходит потеря времени.

   Возможны и другие варианты быстрой помощи участникам. И их необходимо продумывать и прорабатывать заранее, на тренировках или до старта команды.

   ⇐ПредыдущаяСледующая

 

Яндекс.Метрика