141. Зона допустимого маятника

   В случае срыва и падения участника с верхней командной страховкой в стороне от ближайшего ППС, участник будет безопасно скользить по поверхности рельефа по траектории маятника. С последовательным увеличением угла маятника, соответственно будет, увеличивается и амплитуда. В итоге срыв станет уже опасным. То есть существует некая граница между зонами безопасного и опасного срывов. Обозначим безопасную зону — зоной допустимого маятника (ЗДМ). За ее пределами участник должен находиться только при наличии судейской страховки либо командных противомаятниковых средств.
   ЗДМ зависит от расстояния между ППС (ПС) и страхуемым участником, угла отклонения от вертикали веревки командной страховки, характера рельефа и других субъективно определяемых факторов. Поэтому ЗДМ относится к условным понятиям. Зоны допустимых маятников показаны в (Гиф 3). Из видео видно, что чем выше от страхуемого участника расположен ближайший пункт страховки, тем больше площадь ЗДМ, следовательно количество вариантов подъема по маршруту – увеличивается.
   В (Гиф 4) показано движение участника вне ЗДМ командной страховки на вертикальном и горизонтальном участках маршрута. В этих случаях для безопасности, участник обеспечивается веревкой верхней судейской страховки, или перилами судейской страховки. В районе ППС (ПС) считается, что участник находится в ЗДМ, если его грудь расположена не выше и не далее полутора метров от страховочного карабина с проходящей через него страховочной веревкой.

   Противомаятниковые средства
   К основным противомаятниковым средствам относятся: противомаятниковая страховка, перила и противомаятниковые оттяжки.
   Противомаятниковые приемы, кроме своего основного назначения, широко используются и при движении участников в ЗДМ, например, через условную зону ограничения, трещину, при транспортировке людей, грузов и других случаях.

   ⇐ПредыдущаяСледующая

 

Яндекс.Метрика