2143. Спуск участников с одной веревкой

   Такой спуск осуществляется несколькими вариантами на коротких участках спуска, с постоянным страхующим (разводящим) участником на ПСЗ, при условии, что последний участник спускается с перильной самостраховкой и верхней судейской страховкой.

   Вариант 1 (Гиф 68). Применяется при условии старта команды на ПСЗ. На середине веревки длиной, равной двойной протяженности ПСЗ-Ф, завязан узел, который после старта крепится карабином к заглушке. После этого одна перильная половина веревки сбрасывается вниз, другой половиной страхуют участников, предварительно продев ее конец через заглушку. Для максимально быстрого оборудования перил и страховки, первому спускающемуся участнику 1 и страхующему участнику 6 помогают в работе свободные участники.
   После спуска участника 1, и выбора наверх страховки, спускается участник 2 и т. д. После спуска участника 5, участник 6 на ПСЗ перестегивает карабин крепления перил на страховочную ветвь веревки, завязывает на ней схватывающий узел и спускается на самостраховке и судейской страховке.
   При необходимости, для спуска последнего участника можно оборудовать перила вариантом 4 п. 2142. Для этого участник 6 перед спуском выстегивает перильный карабин и развязывает на веревке узел.
   Недостатки: потеря времени при выборе страховочной половины веревки на ПСЗ.
   Примечание: данный вариант можно использовать при прохождении полной дистанции (например, подъем-траверс-спуск), если после спуска маршрут имеет продолжение, а также в случае потери веревок или других непредвиденных ситуациях.

   Вариант 2 (Гиф 69). Применяется при спуске двух участников после прохождения участка траверса. Участник 1, придя на ПСЗ, становится на самостраховку и страхует через командный карабин участника 2. При этом образовывающуюся петлю страховочной веревки участник 1 сбрасывает перед собой. По мере выбора веревки, к нему подходит ее середина, которую он прижимает ногой к рельефу и продолжает страховку, сбрасывая образовывающуюся петлю уже за собой. По приходу на ПСЗ, участник 2 становится на самостраховку, снимает с себя конец страховочной веревки, продевает через заглушку и крепит к себе. В это время участник 1 завязывает на середине веревки узел, пристегивает его карабином к заглушке, снимает с себя конец страховочной веревки и сбрасывает вниз (теперь эта половина веревки становится перильной), затем страхует спускающегося на Ф участника 2.
   Оборудовав перила для спуска со сдергиванием одним из вариантов 3 или 4 п. 2142, участник 1 спускается с перильной самостраховкой и судейской страховкой. После спуска веревка сдергивается.
   Недостатки: потеря времени при оборудовании перил и страховки для спуска участника 2.

   Вариант 3 (Гиф 70). Частично исключает недостаток варианта 2. Участник 1 приходит на ПСЗ на одной половине страховочной веревки и с бухтой второй половины веревки, которую сбрасывает на Ф, тем самым подготовив перила для спуска участника 2. Затем страхует участника 2 на траверсе и спуске. Дальнейшая работа аналогична варианту 2.
   Преимущества: время спуска меньше, чем у варианта 2.
   Недостатки: потеря времени при продевании страховочного конца веревки через заглушку ПСЗ и постановке (снятии) участника 2 на самостраховку.
   Этот недостаток можно полностью исключить, если участник 2 не становясь на самостраховку на ПСЗ, сразу спустится на Ф. В этом случае, крепление перильной веревки для спуска участника 1 производится командным карабином, который после сдергивания веревки будет считаться потерянным.
   Вышеизложенные варианты, как самостоятельные, на соревнованиях используются редко из-за большой потери времени при организации спуска. Однако, в комбинации с вариантами, описанными ниже, дают неплохие результаты.

   ⇐ПредыдущаяСледующая

 

Яндекс.Метрика