Самодельное снаряжение
1. Транспортная катушка
2. Чехол носилок
3. Универсальный двушкивный блок
4. Транспортный рюкзак
5. Компактный блок-тормоз
6. Поворотный блок
7. Конус
1. Транспортная катушка
Применяется для транспортировки веревки на участнике. Работа с катушкой, п.15. «Некоторые технические элементы». Гиф 25.
Устройство.
1. Катушка. Стеклопластик толщиной 2 мм (использована готовая катушка военных связистов).
2. Вращающаяся ручка. Дерево.
3. Сварной каркас. Стальной пруток ∅ 6 мм.
4. Лямки, регулируемой длины.
5. Пенополиуретановые накладки.
6. Окно для веревочной петли.
7. Стальная шайба. Приварен каркас и ось.
8. Стальная шайба с винтом.
9. Пружина.
10. Бронзовая втулка (катушка – ось), 2 шт.
11. Ось. Тонкостенная трубка ∅ 18-22 мм.
Стальной шайбой 8, регулируется торможение катушки, исключающее, ее самопроизвольное раскручивание.
Вместимость. При произвольной накрутке веревки – 40м. При плотной – 60м.
Время накрутки 40 м веревки (среднее) – 20 сек.
2. Чехол носилок
Применяется для оборудования ложа мягких и жестких носилок. Шьется из прочной ткани.
Описание носилок, п.231. «Жесткие носилки»
К развернутому полотнищу чехла, симметрично осевой линии 1 пришиваются:
1. Ленты 2 с петлями на концах, для крепления «пострадавшего» к носилкам.
2. Ленты 3 с петлями на концах, для крепления средней поперечной жерди к носилкам.
3. Ленты 4 с несколькими карманами, для крепления оборудования скруток (2 палочки и 2 петли на каждую сторону).
4. Полотнище чехла сшивается в трубу.
5. Пришиваются сквозные карманы 5, для крепления чехла на крайних поперечных жердях (на каждом кармане заранее пришивается тесьма с застежкой-фастексом 6, для фиксации палочек скрутки).
6. Полотнище чехла прошивается насквозь, по осевой линии 1 (шов сверху чехла), образуя два сквозных кармана 7, для крепления чехла на продольных жердях.
7. В изголовье чехла пришивается сквозной карман подушки 8 (одежда, рюкзак, веревка).
3. Универсальный двушкивный блок
Применяется в системе полиспаста (2 шт.) при подъеме «пострадавшего» с сопровождающим, натяжении перил переправы, и в качестве поворотного блока при бесполиспастным подъеме участников.
Устройство.
1. Щечки с отверстиями под карабин (2 шт.). Титановый сплав.
2. Планки, приваренные к щечкам 1 (одна – прямая, другая П-образная). Титановый сплав. Препятствуют: выпадению веревок со шкивов блока; попаданию схватывающего узла фиксирующего устройства под шкивы блока.
3. Шкивы (2 шт.). От авиационных мино-торпедных подъемников, с насыпными, закрытыми подшипниками под ось ∅ 10 мм. Внутренние щечки шкивов срезаны, для беспрепятственного прохождения двойной перекрученной веревки через шкивы блока.
4. Ось. Хромансилевая авиационная сталь, ∅ 10 мм. Проклепана с двух сторон блока, через опорные шайбы 5.
5. Опорные шайбы (2 шт.). Анодированная сталь.
6. Внутренние шайбы (3 шт.). Анодированная сталь.
Грузоподъемность – 3000 кг.
Рассчитан под веревку ∅ 10 мм.
Для допуска к применению в соревнованиях по ТМ, необходим «Акт испытаний».
4. Транспортный рюкзак
Применяется для транспортировки контрольного груза по маршруту.
Устройство.
1. Тубус. Прочная скользкая ткань.
2. Ручки. Используются при транспортировки груза веревками. Прочная тесьма. Пришита вкруговую к тубусу 1. Стык тесьмы – снизу тубуса.
3. Лямки регулируемой длины. Используются при транспортировки груза “на себе”.
4. Круговая лента. Упрочняет крепление ручек 2 и лямок 3 к тубусу.
5. Шнур с быстродействующим фиксатором.
Объем – 24 литра.
Грузоподъемность – 30 кг (песок, мелкий щебень).
5. Компактный блок-тормоз
Применяется при подъеме груза и других вспомогательных целях.
Устройство.
1. Нижняя щечка с тремя овальными отверстиями под карабин, с общей соединяющей прорезью. Титан. Толщина 2 мм.
2. Верхняя щечка с одним овальным отверстием под карабин. Титан. Толщина 2 мм.
3. Площадка, согнутая с торца щечки 1.
4. Щель. Радиальный пропил, относительно оси блока. Предотвращает разгибание площадки 3, под нагрузкой.
5. Ось, ∅ 10 мм, заклепанная через шайбы, с двух сторон блока. Сталь-45.
6. Шкив. Подшипник закрытого типа, под ось диаметром 10 мм, наружный ∅ 40 мм.
7. Эксцентриковый зажим. Дюралюминий Д16. С двумя приклепанными тонкостенными титановыми щечками, сидящими на оси шкива.
8. Фиксатор обратного хода зажима 7. Стальной штырь, приклепанный к щечке 1.
Положение карабина, в окнах щечки 1, зависит от направления вытягивания веревки через блок-тормоз.
Недостаток: сложное изготовление.
6. Поворотный блок
Применяется во вспомогательных целях, для выбора сопровождающей веревки, обратным полиспастом.
Устройство.
1. Вертикальная щечка с загибами по краям и отверстием под карабин. Титан толщиной 1.5 мм
2. Горизонтальная планка. Титан толщиной 1 мм.
3. Шкив. Наружный диаметр 40 мм. Дюралюминий Д16.
4. Подшипник закрытого типа под ось диаметром 7 мм. Наружный диаметр – 22 мм.
5. Ось, склепанная с двух сторон через шайбы. Сталь-45.
7. Конус
Применяется для сдергивания веревки.
Работа веревки с конусом, «п.2144» Вариант 5, прием 2.
Устройство.
Наибольший диаметр конуса должен быть больше внутреннего окна узкого карабина.
Продолжение следует
Самодельное снаряжение
1. Транспортная катушка
2. Чехол носилок
3. Универсальный двушкивный блок
4. Транспортный рюкзак
5. Компактный блок-тормоз
6. Поворотный блок
7. Конус
1. Транспортная катушка
Применяется для транспортировки веревки на участнике. Работа с катушкой, п.15. «Некоторые технические элементы». Гиф 25.
Устройство.
1. Катушка. Стеклопластик толщиной 2 мм (использована готовая катушка военных связистов).
2. Вращающаяся ручка. Дерево.
3. Сварной каркас. Стальной пруток ∅ 6 мм.
4. Лямки, регулируемой длины.
5. Пенополиуретановые накладки.
6. Окно для веревочной петли.
7. Стальная шайба. Приварен каркас и ось.
8. Стальная шайба с винтом.
9. Пружина.
10. Бронзовая втулка (катушка – ось), 2 шт.
11. Ось. Тонкостенная трубка ∅ 18-22 мм.
Стальной шайбой 8, регулируется торможение катушки, исключающее, ее самопроизвольное раскручивание.
Вместимость. При произвольной накрутке веревки – 40м. При плотной – 60м.
Время накрутки 40 м веревки (среднее) – 20 сек.
2. Чехол носилок
Применяется для оборудования ложа мягких и жестких носилок. Шьется из прочной ткани.
Описание носилок, п.231. «Жесткие носилки»
К развернутому полотнищу чехла, симметрично осевой линии 1 пришиваются:
1. Ленты 2 с петлями на концах, для крепления «пострадавшего» к носилкам.
2. Ленты 3 с петлями на концах, для крепления средней поперечной жерди к носилкам.
3. Ленты 4 с несколькими карманами, для крепления оборудования скруток (2 палочки и 2 петли на каждую сторону).
4. Полотнище чехла сшивается в трубу.
5. Пришиваются сквозные карманы 5, для крепления чехла на крайних поперечных жердях (на каждом кармане заранее пришивается тесьма с застежкой-фастексом 6, для фиксации палочек скрутки).
6. Полотнище чехла прошивается насквозь, по осевой линии 1 (шов сверху чехла), образуя два сквозных кармана 7, для крепления чехла на продольных жердях.
7. В изголовье чехла пришивается сквозной карман подушки 8 (одежда, рюкзак, веревка).
3. Универсальный двушкивный блок
Применяется в системе полиспаста (2 шт.) при подъеме «пострадавшего» с сопровождающим, натяжении перил переправы, и в качестве поворотного блока при бесполиспастным подъеме участников.
Устройство.
1. Щечки с отверстиями под карабин (2 шт.). Титановый сплав.
2. Планки, приваренные к щечкам 1 (одна – прямая, другая П-образная). Титановый сплав. Препятствуют: выпадению веревок со шкивов блока; попаданию схватывающего узла фиксирующего устройства под шкивы блока.
3. Шкивы (2 шт.). От авиационных мино-торпедных подъемников, с насыпными, закрытыми подшипниками под ось ∅ 10 мм. Внутренние щечки шкивов срезаны, для беспрепятственного прохождения двойной перекрученной веревки через шкивы блока.
4. Ось. Хромансилевая авиационная сталь, ∅ 10 мм. Проклепана с двух сторон блока, через опорные шайбы 5.
5. Опорные шайбы (2 шт.). Анодированная сталь.
6. Внутренние шайбы (3 шт.). Анодированная сталь.
Грузоподъемность – 3000 кг.
Рассчитан под веревку ∅ 10 мм.
Для допуска к применению в соревнованиях по ТМ, необходим «Акт испытаний».
4. Транспортный рюкзак
Применяется для транспортировки контрольного груза по маршруту.
Устройство.
1. Тубус. Прочная скользкая ткань.
2. Ручки. Используются при транспортировки груза веревками. Прочная тесьма. Пришита вкруговую к тубусу 1. Стык тесьмы – снизу тубуса.
3. Лямки регулируемой длины. Используются при транспортировки груза “на себе”.
4. Круговая лента. Упрочняет крепление ручек 2 и лямок 3 к тубусу.
5. Шнур с быстродействующим фиксатором.
Объем – 24 литра.
Грузоподъемность – 30 кг (песок, мелкий щебень).
5. Компактный блок-тормоз
Применяется при подъеме груза и других вспомогательных целях.
Устройство.
1. Нижняя щечка с тремя овальными отверстиями под карабин, с общей соединяющей прорезью. Титан. Толщина 2 мм.
2. Верхняя щечка с одним овальным отверстием под карабин. Титан. Толщина 2 мм.
3. Площадка, согнутая с торца щечки 1.
4. Щель. Радиальный пропил, относительно оси блока. Предотвращает разгибание площадки 3, под нагрузкой.
5. Ось, ∅ 10 мм, заклепанная через шайбы, с двух сторон блока. Сталь-45.
6. Шкив. Подшипник закрытого типа, под ось диаметром 10 мм, наружный ∅ 40 мм.
7. Эксцентриковый зажим. Дюралюминий Д16. С двумя приклепанными тонкостенными титановыми щечками, сидящими на оси шкива.
8. Фиксатор обратного хода зажима 7. Стальной штырь, приклепанный к щечке 1.
Положение карабина, в окнах щечки 1, зависит от направления вытягивания веревки через блок-тормоз.
Недостаток: сложное изготовление.
6. Поворотный блок
Применяется во вспомогательных целях, для выбора сопровождающей веревки, обратным полиспастом.
Устройство.
1. Вертикальная щечка с загибами по краям и отверстием под карабин. Титан толщиной 1.5 мм
2. Горизонтальная планка. Титан толщиной 1 мм.
3. Шкив. Наружный диаметр 40 мм. Дюралюминий Д16.
4. Подшипник закрытого типа под ось диаметром 7 мм. Наружный диаметр – 22 мм.
5. Ось, склепанная с двух сторон через шайбы. Сталь-45.
7. Конус
Применяется для сдергивания веревки.
Работа веревки с конусом, «п.2144» Вариант 5, прием 2.
Устройство.
Наибольший диаметр конуса должен быть больше внутреннего окна узкого карабина.
Продолжение следует
Обновления (В понедельник, 00.00 часов по Москве)
Обновление 05, от 23. 12. 2019.
1. Исправлены мелкие ошибки и неточности.
2. Обновлен п.322 «Натяжение перил на опоре»
Обновление 04, от 16. 12. 2019.
1. Проведена оптимизация сайта.
2. Исправлены мелкие ошибки и неточности.
3. Дополнен раздел «Снаряжение»
Обновление 03, от 09. 12. 2019.
1. Исправлены мелкие ошибки и неточности.
2. Учтено замечание Станислава Новикова г. Сыктывкар “Охрана природных памятников”. п. 2331, (Гиф 110).
3. Дополнен раздел «Рекомендации»
4. Дополнен раздел «Снаряжение»
Обновление 02, от 02. 12. 2019.
1. Исправлены мелкие ошибки и неточности.
2. Дополнен раздел «Снаряжение»
Обновление 01, от 25. 11. 2019.
1. Объявление 2.
2. Раздел «Снаряжение»
Обновления (В понедельник, 00.00 часов по Москве)
Обновление 05, от 23. 12. 2019.
1. Исправлены мелкие ошибки и неточности.
2. Обновлен п.322 «Натяжение перил на опоре»
Обновление 04, от 16. 12. 2019.
1. Проведена оптимизация сайта.
2. Исправлены мелкие ошибки и неточности.
3. Дополнен раздел «Снаряжение»
Обновление 03, от 09. 12. 2019.
1. Исправлены мелкие ошибки и неточности.
2. Учтено замечание Станислава Новикова г. Сыктывкар “Охрана природных памятников”. п. 2331, (Гиф 110).
3. Дополнен раздел «Рекомендации»
4. Дополнен раздел «Снаряжение»
Обновление 02, от 02. 12. 2019.
1. Исправлены мелкие ошибки и неточности.
2. Дополнен раздел «Снаряжение»
Обновление 01, от 25. 11. 2019.
1. Объявление 2.
2. Раздел «Снаряжение»
Объявления сайта
2. От 25. 11. 2019. Желающим получить, бесплатно, веб-помощь или консультацию по тренировкам команды – обращайтесь. Конфиденциальность – соблюдается. Подробности на форуме.
1. От 15.11.2019. Жду Ваших рецензий: на материал сайта: с судейской или тренерской позиции, и в целом. Все рецензии будут опубликованы (раздел «Публикации»).
Рекомендации и пояснения
1. Сайт оформлен шириной 1360 px. В нем множество всплывающих окон (рисунки, анимация и прочее) фиксированных размеров, высотой до 800 px. Поэтому смартфоны отображают сайт некорректно.
Для удобства используйте полноэкранный режим – клавиша F11, либо в браузере установите масштаб 75-80% (быстрые клавиши: Ctrl –; Ctrl +).
2. В Google Chrome можно создать ярлык на рабочий стол, по пути — настройки/дополнительные инструменты/создать ярлык. После запуска – F11.
Создав в закладках своего браузера папку «Спортивная туртехника», вы сможете в ней сохранять, группировать, перемещать или удалять необходимые страницы (быстрые клавиши: Ctrl⇔D).
3. Путь к описанию технических приемов проходит через “Содержание”. В верхней части расположены ссылки быстрого перехода к главам полного содержания. Для упрощения нумерации пунктов, используется шестнадцатеричная система отображения цифр.
4. Комментарии под описанием относятся к самому описанию. Пожалуйста не флудите.
5. В видеороликах использована схематическая анимация. Для удобства слежения за участниками, цвет формы выбран разным. Номер и цвет формы каждого участника во всех видеороликах – одинаковый.
Площадь окна гиф анимации – активно. Всплывающее окно можно закрыть и клавишей “Esc”.
6. Авторство текста описания технических приемов, зафиксировано на Яндекс. Если Вы захотите опубликовать выдержки из данного материала на своем интернет-ресурсе, то будьте добры, добавляйте ссылку на “Спортивную туртехнику”. Если у Вас более серьезное предложение – обращайтесь.
Проживаю в Крыму,
пгт. Новофедоровка с 1982 г.
Занимался спортивным туризмом с школьных лет. В команде был, практически всегда, играющим тренером.
С 1978 по 1982 год, тренер сборной г. Николаева. Три года подряд побеждали на первенстве Украины по технике пешеходного туризма (группа Б).
С 1982 по 1985 год, тренер г. Саки, по технике горного туризма. Несколько побед Всеукраинского масштаба.
С 1985 по 1998 год, тренер сборной команды Крыма по технике горного туризма. Многочисленные победы во Всеукраинских соревнованиях.
В 1985 г. выиграли первенство Советского Союза (г. Яремча).
В 1987 г. 1-е место (2-я группа) в Ленинграде (Кубок В. Егорова).
В 1991 г. 2-е место в Ростове-на-Дону (Кубок А. Сафронова).
Множество личных 1-х мест на конкурсах самодельного снаряжения. В итоге 3 авторские свидетельства на изобретения.
В 1992 году борясь с судейским произволом в оценке штрафных баллов (список штрафов помещался на одной странице), разработал Таблицу штрафов по технике пешеходного туризма, которую в тот же год приняли в Украине. Через некоторое время ее прототип появился и в России.
С 2000 по 2006 год, тренер поисково-спасательной и парашютно-десантной службы Военно-морских сил Украины, по горно-спасательной подготовке.
Особый этап в моей жизни – занятие со школьной командой
пгт. Новофедоровка. В период с 1988 по 2002 год. Мы стали многократными чемпионами Украины по технике туризма. Победы в Крыму — не в счет. В 1992 году выиграли Матч Городов-героев (среди школьников) г. Тула.
Интересный факт. Наша школьная команда много раз выступала на соревнованиях по тур. технике в Крыму среди взрослых, и при этом, ни разу не проиграла.
По походам стали 4-х кратными чемпионами Советского Союза:
1) 1989 г.– пеш. поход 2-й кат. сл. по Ц. Кавказу (Приэльбрусье);
2) 1989 г.– гор. поход 1-й кат. сл. по Ц. Кавказу (Приэльбрусье);
3) 1990 г.– пеш. поход 1-й кат. сл. по Горному Крыму;
4) 1990 г.– пеш. поход 3-й кат. сл. по Якутии, хр. Черского, массив Буардах, р-он горы Победа. “Лучший детский поход всех времен и народов” – такую характеристику дала судейская комиссия в Москве (теоретически, максимально возможную оценку за отчет можно было получить – 150 баллов, нам дали 156). Были там еще какие-либо школьные группы – информации нет. Фильм на YouTube Якутия 1990.
В 1991 году в походе по Камчатке мы совершили восхождение на высочайший вулкан Евразии – Ключевская Сопка (4750 м), в период его активного извержения. До нас никто из школьников на вулкан не подымался, после нас – неизвестно.
Были мы еще и на Алтае, пешеходный поход 2-й категории сложности. В Карелии, два водных похода 1-й категории сложности по р. Шуя. В полном составе прошли порог Большой Толли.
Союза не было. Никаких мест за эти походы нам уже не давали так как отчеты были на русском языке и походы совершались не на территории Украины. Или потому что мы из Крыма…?
В 1999 году участвовали в «Шоу на вертикали» на международном музыкальном фестивале Республика KaZантип. Реактор, Крымская АЭС г.Щелкино.
На фото показано часть кубков, завоёванных школьниками Новофедоровки (не показано 5 кг дипломов и грамот) и я – их хранитель.
Содержание (якорь)
1. Введение
2. Технические и тактические приемы горной техники
21. Дистанция “Скалы”
211. Транспортировка контрольного груза
212. Подъем по маршрут
213. Траверс маршрута
214. Спуск участников по перильной веревке
215. Редко используемые виды спусков
22. Дистанция “Переправа”
221. Навесная переправа
222. Переправа через реку вброд
23. Дистанция “Спасательные работы”
231. Жесткие носилки
232. Транспортные крепления “пострадавшего” и носилок
233. Транспортировка “пострадавшего”
3. Технические и тактические приемы пешеходной техники
31. Переправа через реку вброд
32. Навесная переправа
33. Переправа по параллельно натянутым веревкам
34. Переправа по бревну
35. Переправа маятником при помощи подвешенной веревки
36. Подъем по крутому склону
37. Подъем по скальному участку
38. Траверс склона
39. Спуск по перилам спортивным способом
3A. Спуск дюльфером
3B. Подъем, траверс, спуск с альпенштоком
3C. Переход через овраг
3D. Движение по жердям
3E. Транспортировка “пострадавшего” по пересеченной
местности
3F. Транспортировка “пострадавшего” по сложному рельефу
3G. Комбинированные этапы на основе траверса
Содержание (полное)
1. Введение
11. Снаряжение
111. Узлы
112. Командное снаряжение
113. Индивидуальное снаряжение
114. Тормозные устройства
115. Полиспасты
14. Противомаятниковые приемы
141. Зона допустимого маятника
142. Противомаятниковая страховка
143. Противомаятниковые перила
144. Противомаятниковые оттяжки
15. Некоторые технические элементы
16. Основные голосовые сообщения и команды
17. Подготовка к старту
2. Технические и тактические приемы горной техники
21. Дистанция “Скалы”
211. Транспортировка контрольного груза
2111. Подъем груза веревкой
2112. Подъем груза веревкой с оттяжкой
2113. Подъем груза участником
2114. Комбинированные способы подъема груза
2115. Транспортировка груза на траверсе, спуске
и переправе
212. Подъем по маршруту
2121. Техника подъема по перилам
2122. Подъем двух участников «зуевской связкой»
по маршруту С1-ПС1
2123. Подъем двух участников «связкой-двойкой»
по маршруту С1-ПС1-ПС2 со сменой лидера
2124. Подъем двух участников «крымской связкой»
по маршруту С1-ПС1
2125. Подъем двух участников «крымской связкой»
по маршруту С1-ПС1-ПС2 со сменой лидера
2126. Комбинированный подъем двух участников «крымской
и связкой-двойкой» по С1-ПС1-ПС2 со сменой лидера
2127. Подъем трех участников по маршруту С1-ПС1-ПС2
2128. Подъем четырех участников «зуевской и связкой
двойкой» по маршруту С1-ПС1-ПС2
2129. Подъем четырех участников «крымско-зуевской
связкой» по маршруту С1-ПС1-ПС2 со сменой лидера
212A. Виды верхних командных страховок при подъеме
трех и более участников по маршруту С1-ПС1
212B. Некоторые тактические приемы, используемые в
незапланированных ситуациях
213. Траверс маршрута
2131. Траверс трех участников
2132. Траверс четырех и более участников
2133. Одновременный траверс участников
214. Спуск участников по перильной веревке
2141. Организация спуска
2142. Оборудование перил
2143. Спуск участников с одной веревкой
2144. Спуск участников с двумя веревками
2145. Спуск участников с тремя веревками
2146. Спуск участников с четырьмя веревками
2147. Спуск участников с непрерывной страховкой
2148. Спуск участников с пересадкой
2149. Спуск участников с переходом через рантклюфт
215. Редко используемые виды спусков
2151. Спуск участника лазаньем
2152. Спуск участника при помощи транспортно-
страховочной веревки и тормозного устройства
22. Дистанция “Переправа”
221. Навесная переправа
2211. Элементы навесной переправы
2212. Классическое оборудование перил
2213. Натяжение перил отдельным полиспастом
2214. Редко используемые способы натяжения перил
2215. Страховка участников на горизонтальной переправе
2216. Страховка участников на крутонаклонной переправе
2217. Сдергивание перильной веревки при переправе
через реку с сильным течением
222. Переправа через реку вброд
2221. Переправа участника с шестом на «усах»
2222. Переправа вброд по перилам
2223. Переправа через реку вброд маятником
23. Дистанция “Спасательные работы”
231. Жесткие носилки
232. Транспортные крепления “пострадавшего”, носилок и
сопровождающего
2321. Крепление “пострадавшего” и сопровождающего при
транспортировке без носилок
2322. Крепление “пострадавшего” к носилкам
2323. Крепление носилок и “пострадавшего» при
транспортировке без перил и сопровождающего
2324. Крепление носилок и “пострадавшего” при
транспортировке по перилам без сопровождающего
2325. Крепление носилок, “пострадавшего” и
сопровождающего при транспортировке без перил
2326. Крепление носилок, “пострадавшего” и
сопровождающего при транспортировке по перилам
233. Транспортировка “пострадавшего”
2331. Спуск сопровождающего к “пострадавшему”
2332. Подъем “пострадавшего” с сопровождающим
2333. Подъем “пострадавшего” с сопровождающим из
узких трещин
2334. Спуск “пострадавшего” с сопровождающим
2335. Переход от подъема на ПС1 “пострадавшего”
с сопровождающим к спуску
2336. Переход от подъема “пострадавшего”
с сопровождающим к спуску между ПС
2337. Транспортировка “пострадавшего” с сопровождающим
на траверсе
2338. Транспортировка “пострадавшего” с сопровождающим
по сквозным перилам (скальной переправе)
2339. Переход от транспортировки “пострадавшего”
с сопровождающим по перилам на ПС2 к спуску
233A. Переход от транспортировки “пострадавшего”
по перилам к спуску между ПС2 и ПС3
233B. Транспортировка “пострадавшего” с сопровождающим
между ПС2 и ПС3 маятником
233C. Наращивание транспортной веревки при спуске
“пострадавшего” с сопровождающим
233D. Транспортировка носилок с “пострадавшим”
и сопровождающим
233E. Транспортировка носилок с «пострадавшим»
по оборудованному траверсу
233F. Транспортировка “пострадавшего”
без сопровождающего
233G. Подъем “пострадавшего” при помощи
технических средств
233H. Тактика прохождения дистанции
“Спасательные работы”
3. Технические и тактические приемы пешеходной техники
301. Дистанции и этапы
302. Прохождение технических этапов с самонаведением
31. Переправа через реку вброд
32. Навесная переправа
321. Крепление перил на финишной опоре
322. Натяжение и закрепление перил на опоре
323. Переправа участников
324. Рабочие зоны
325. Непредвиденные ситуации
33. Переправа по параллельно натянутым веревкам
(по веревке с перилами)
34. Переправа по бревну
341. Укладка бревна
342. Переправа первого участника по бревну
343. Переход участников по бревну с использованием перил
35. Переправа маятником при помощи подвешенной веревки
351. Оборудование перил
352. Техника движения
353. Переправа участников
354. Непредвиденные ситуации
36. Подъем по крутому склону
361. Подъем первого участника
362. Подъем остальных участников
363. Редко используемые варианты подъема участников
364. Непредвиденные ситуации
37. Подъем по скальному участку
38. Траверс склона
381. Командное прохождение траверса
382. Обзор технических вариантов
383. Непредвиденные ситуации
39. Спуск по перилам спортивным способом
391. Крепление перильной веревки
392. Спуск участников
393. Непредвиденные ситуации
3A. Спуск дюльфером
3A1. Прохождение этапа командой
3A2. Прохождение этапа одним участником
3A3. Непредвиденные ситуации
3B. Подъем, траверс, спуск с альпенштоком
3C. Переход через овраг
3C1. Переход первого участника
3C2. Переход четырех участников
3C3. Переход последнего участника
3E. Транспортировка “пострадавшего” по пересеченной
местности
3E1. Транспортировка “пострадавшего” при помощи
подручных средств
3E2. Транспортировка “пострадавшего” на носилках
3F. Транспортировка “пострадавшего” по сложному рельефу
3G. Комбинированные этапы на основе траверса
3G1. Подъем-траверс
3G2. Спуск-траверс
3G3. Траверс-подъем
3G4. Траверс-спуск
3G5. Подъем-траверс-спуск
3G6. Подъем-траверс-подъем
3G7. Спуск-траверс-подъем
3G8. Спуск-траверс-спуск
Публикации (Ждут своих авторов)
Мой Яндекс кошелек 410015622307095
Способы перевода
Яндекс кошелек, Банковская карта,
телефон Билайн, МТС, Теле2
Комиссия за перевод с веб-кошелька,терминала,
взимается в соответствии с тарифом.
Большое спасибо, Вам, за поддержку!
Условные сокращения и обозначения
Определение терминов
В описании используются термины с учетом их применения на соревнованиях туристского многоборья по горной и пешеходной технике.
Соревнования, дистанции
Элементы дистанции (этапа)
Страховка
Веревки
Перила
Участники
Некоторое снаряжение
Карабины
Узлы
Полиспасты
Непредвиденные ситуации
Прочие термины
Соревнования, дистанции
Туристское многоборье (ТМ) – вид спортивных соревнований по технике и скорости преодоления препятствий сложного рельефа.
Главная судейская коллегия (ГСК) – руководящий орган соревнований.
Условия соревнований (Условия) – заданный судейской коллегией порядок прохождения дистанции (этапа); способы преодоления препятствий.
Дистанция — определенный набор естественных (условных) препятствий, преодолеваемых участниками команд по Условиям соревнований.
Дистанция “Скалы” – вид соревнований по преодолению сложного скального рельефа.
Дистанция “Переправа” – вид соревнований по преодолению сложной водной преграды (каньона и.т.п.).
Дистанция “Спасательные работы” (“Спасработы”) – вид соревнований по транспортировке условно пострадавшего участника по участку сложного рельефа.
Дистанция “Полоса препятствий” – вид соревнований по преодолению препятствий сложного рельефа; водных и заболоченных преград; транспортировке “пострадавшего”; выполнению определенных заданий и др., на небольших участках местности.
Дистанция “Кросс-поход” – вид соревнований, аналогичен дистанции “Полоса препятствий”, но проходит на маршруте большой протяженности с применением топографических карт.
Этап – элемент дистанции, на котором оценивается техника преодоления участниками (командами) препятствия, выполнение определенных заданий и др.
Комбинированный этап – совмещенный: два, три этапа в одном.
Элементы дистанции (этапа)
Пункт страховки (ПС) – пункт постановки участников на самостраховку, организации страховки, крепления перил, транспортных и др., средств.
Пункт промежуточной страховки (ППС) – пункт промежуточного крепления страховочной (перильной) веревки на участке маршрута.
Локальная петля (ЛП) – пункт крепления и натяжения перил при помощи полиспастов.
Опора – ствол дерева, аналогична пункту страховки и локальной петли.
Маршрут (М) – заданное направление движения участников на дистанции (этапе).
Участок маршрута – участок маршрута между пунктами страховки.
Контрольный пункт (КП) – пункт смены технических приемов, по Условиям соревнований, выполняемых участниками на дистанции (этапе).
Стартовая (финишная) линия (СЛ) (ФЛ) — 1) линия начала (конца) дистанции; 2) этапа, который участники проходят без командной страховки или перильной самостраховки.
Ограничительная линия (ОЛ) — 1) линия начала (конца) препятствия, которое участники проходят без касания его поверхности; 2) линия, ограничивающая участок маршрута.
Контрольная линия (КЛ) – линия начала (конца) препятствия, которое участники проходят с командной страховкой или перильной самостраховкой. На определенных этапах может также выполнять функцию ограничительной линии.
Условная линия (УСЛ) – линия, обозначающая поверхность условного препятствия.
Указательная линия (УКЛ) – линия (маркировка), обозначающая маршрут.
Разграничивающая линия (РЛ) – линия, разграничивающая параллельные маршруты (участки маршрута) одной дистанции (этапа).
Коридор – маршрут, обозначенный указательными или ограничительными линиями с двух сторон.
Стартовая (исходная) сторона – начало горизонтально расположенного этапа.
Финишная (целевая) сторона – конец горизонтально расположенного этапа.
Стартовая (финишная) площадка – площадка, ограниченная со всех (с трех) сторон линиями определенной функции.
Зона ограничения – участок препятствия, обозначенный со всех сторон ограничительными линиями.
Пролет – участок между опорами этапа “Движение по жердям”; между кочками этапа “Кочки” и т.п.
Страховка
Судейская страховка (СС) – 1) судейское мероприятие, обеспечивающее безопасное преодоление участником вертикального маршрута; 2) веревка верхней судейской страховки. Применяется в случае, когда командная страховка не выполняет в полной мере свою функцию.
Перила судейской страховки (ПСС) – 1) судейское мероприятие, обеспечивающая безопасное преодоление участником горизонтального (круто наклонного) маршрута; 2) судейская перильная веревка. Применяется в случае, когда командная страховка не выполняет полной мере свою функцию.
Командная страховка – 1) командное мероприятие, обеспечивающее безопасное движение участника по маршруту; 2) страховочная веревка.
Провис страховки – петля страховочной веревки между страхуемым участником и ПС (ППС).
Жесткая страховка – подтягивание страхуемого участника страховочной веревкой.
Мягкая страховка – движение страхуемого участника с максимальным, не штрафуемым, провисом страховочной веревки.
Зона допустимого маятника (ЗДМ) – участок вертикального маршрута, на котором, командная страховка выполняет свою функцию.
Самостраховка – индивидуальное средство страховки — короткий отрезок веревки, самостраховочная петля.
Веревки
Основная веревка (веревка) – специально изготовленная промышленностью синтетическая веревка для альпинизма, туризма, скалолазания и других видов экстремального спорта.
Одинарная – одна веревка.
Сдвоенная – одинарная веревка сложенная вдвое.
Двойная – 1) две веревки, выполняющие одну функцию; 2) сдвоенная веревка с узлом двойной петли в месте перегиба.
Страховочная – веревка, используемая в системе командной страховки.
Перильная – веревка, используемая в качестве опоры и самостраховки для участника.
Опорная – веревка, используемая только в качестве опоры при движении участника.
Транспортная – веревка, используемая для транспортировки участника (участников) или груза.
Сопровождающая – веревка, используемая для подтягивания участника в случае его зависания на этапе “Навесная переправа”.
Сопровождающая система – оборудованная определенным образом сопровождающая веревка без крепления к переправляющемуся участнику на этапе “Навесная переправа”.
Подтягивающая – веревка, используемая для подтягивания участника (участников).
Дюльферная – веревка, используемая для спуска участника (участников).
Сдергивающая – веревка (половина веревки), используемая для сдергивания другой веревки (половины) через карабин ПС, локальной петли, опоры.
Короткая – веревка длиной до 20 м.
Длинная – веревка длиной до 40 м.
Перехлест веревки – касание неподвижной и движущейся веревок.
Перила
Перила самостраховки участников (ПСУ) – используются для постановки участников на самостраховку в районе ПС (Опоры).
Маятниковые – перила, используемые для передвижения участника по траектории маятника. Могут также выполнять функцию страховки.
Сквозные – траверсные перила, без крепления на пунктах промежуточной страховки.
Участники
Участник 1 (2 и т. д.) – индивидуальный номер участника.
Первый (второй и т. д.) – порядок прохождения участником участка маршрута.
Страхующий – осуществляющий страховку находящемуся на маршруте участнику.
Страхуемый – участник, находящийся на командной страховке, вышедший из безопасной площадки или снявшийся с самостраховки.
“Пострадавший” – 1) условно пострадавший участник; 2) манекен.
Сопровождающий – участник, транспортирующий “пострадавшего” по участку сложного маршрута.
Транспортирующий – участник, осуществляющий транспортировку “пострадавшего” по участку пересеченной местности.
Верхний (нижний) – участник, находящийся вверху (внизу) маршрута.
Свободный – участник, не занятый выполнением какого либо технического приема.
Простой участника – вынужденное бездействие участника в результате неправильно выбранной тактики прохождения дистанции (этапа) и других случаях.
Некоторое снаряжение
Тормозное устройство – устройство, обладающее способностью увеличивать силу торможения веревки при приложении к ней нагрузки (спусковое устройство, карабинный тормоз, карабинный крест – узел УИАА, блок полу-тормоз и т.п.).
Фиксирующее устройство – устройство, обладающее способностью удерживать веревку при приложении к нему нагрузки (схватывающая петля, зажим, блок-тормоз, безопасное спусковое устройство и т.п.).
Безопасное спусковое устройство (БСУ) – обладает качествами как тормозного, так и фиксирующего устройства.
Искусственная точка опоры (ИТО) – средство передвижения на сложном скальном рельефе (крюк, закладной элемент, петля, “небесный крюк”, лесенка и т.п.).
Карабины
Грудной – карабин, пристегнутый в перекрестье грудной обвязки и блокировки.
Беседочный – карабин, пристегнутый в перекрестье беседки и блокировки.
Дюльферный – карабин, пристегнутый к беседке.
Страховочный – карабин, через который осуществляется командная страховка.
Самостраховочный – карабин крепления самостраховки к перилам.
Перильный – карабин крепления, каких либо систем к перилам.
Транспортный – карабин крепления, каких либо систем к транспортной веревке.
Сопровождающий – карабин крепления сопровождающей веревки к участнику.
Соединяющий – карабин, соединяющий две веревки.
Поворотный – карабин изменяющий направление движения веревки на 90°-180°.
Заглушенный (заглушка) – судейский замуфтованный и не раскручиваемый карабин ПС или ЛП.
Узлы
Петлевой узел – узел, образующий петлю на веревке.
Узел одинарной (двойной) петли – узел, образующий одинарную (двойную) петлю на веревке.
Блокирующий узел – узел выполняющий фиксацию страховочной, перильной и др., веревки под нагрузкой.
Полиспасты
Полиспаст – система, состоящая из веревки, карабинов и другого снаряжения, дающая выигрыш в силе натяжения перил, подъема участников (груза) и др., случаях.
Обратный полиспаст – полиспаст, дающий проигрыш в силе и выигрыш в скорости выбора веревки и др., случаях.
Полиспастный спуск – вынужденный (или специальный) спуск участника (участников) по маршруту. Дает проигрыш в скорости перемещения.
Карабинный полиспаст – полиспаст, в котором отсутствуют блоки.
Блочный полиспаст – полиспаст, собранный на блоках.
Непредвиденные ситуации
Непредвиденная ситуация – ситуация, возникшая при прохождении дистанции (этапа) из-за неправильных действий участников и др., случаях. Влечет за собой потерю времени или получение штрафа вплоть до снятия команды с дистанции (этапа).
Срыв – стремительное проскальзывание всех конечностей участника с зависанием на самостраховке или командной (судейской) страховке.
Маятниковый срыв – срыв участника с зависанием на командной страховке с последующим движением по траектории маятника.
Завис – продолжительное бездействие участника на командной страховке или перилах в результате срыва, обессилия, потери сознания и др. случаях.
Снос течением – снос течением участника с зависанием на командной страховке или перильной самостраховке.
Падение – падение участника в зоне препятствия технического этапа, на котором, движение с командной страховкой или перильной самостраховкой не требуется.
Потеря устойчивости на маршруте спуска – при движении (спуске) участника, касание любыми частями тела, кроме кистей рук и подошв ног поверхности препятствия или площадки приземления.
Прочие термины
Классический способ – популярный способ, применяемый в течении многих прошедших лет.
Блокировка — 1) фиксация саморазвязывающихся (легко развязывающихся) узлов или систем; 2) фиксация перил на опоре; 3) отрезок веревки соединяющий грудную обвязку с беседкой.
Угол охвата – угол охвата веревкой поверхности карабина (устройства), характеризующий степень силы трения (торможения) веревки.
Обратный ход перильной веревки (обратный ход) – нежелательное ослабление веревки после ее натяжения и закрепления. Возникает из-за растяжения фиксирующего устройства и затягивания блокировки при приложении к ней нагрузки.